Агадулина Татьяна
Конспект НОД для детей старшей группы по пластилинографии «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
- Формировать умение работать с пластилином – разминать, раскатывать, сплющивать, размазывать, разглаживать растягивать на основе; умение координировать свои действия
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать мелкую моторику рук,
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по пластилинографии „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать образное мышление и зрительное восприятие,
- Развивать чувство цвета, композиции,
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе,
- Воспитывать умение доводить начатое до конца,
- Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Предварительная работа: Наблюдение за проезжей частью и беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворений и загадок по теме, рассматривание альбомов «Дорожные знаки», «Ситуации на дороге», изучение дорожных знаков.
Материал и оборудование: Презентация «Безопасность на дороге», карточки с изображением дорожных знаков, игровой набор дорожных знаков.
Набор пластилина для каждого ребенка;
Стеки для пластилина,
Салфетка для рук.
Ход НОД1. Организационный момент:
Звучит звук электронного письма.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то нам прислал электронное письмо с пометкой «Важно!». Не написано от кого пришло письмо, открыть его тоже не получается. Смотрите, тут есть подсказка, нужно отгадать загадку. Попробуете отгадать?
Службу, верно, он несет,
Жизни наши бережет.
Честный контролёр дорог,
К нарушителям он строг… (инспектор ГИБДД)
Воспитатель: правильно это – инспектор ГБДД. Именно он нам написал письмо.
Иван Иванович просит нас еще раз вспомнить правила поведения на дороге и рядом с дорогой? (Ответы детей)
А еще Иван Иванович хочет проверить знаете ли вы дорожные знаки. слушайте внимательно его загадки, которые инспектор вам приготовил.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонти идёт дороги -
Берегите свои ноги! (дорожные работы»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (уступи дорогу)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка автобуса)
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (пешеходная дорожка)
При каждом правильном ответе включается слайд с правильным ответом.
Воспитатель: Молодцы, загадки все отгадали. Но это еще не все ребята, Иван Иванович приготовил для нас еще одно задание, он очень просит нас о помощи.
Физкультминутка.
Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Воспитатель: отдохнули ребята, как вы думаете, теперь сможем помочь инспектору? (ответы детей)
У Ивана Ивановича случилась беда. Куда-то делись все дорожные знаки на той улице, где он следит за порядком. Пешеходы и водители теперь не понимают, как им нужно передвигаться и какие правила необходимо соблюдать. Инспектор просит нас что-нибудь придумать и как-то ему помочь.
На столах лежат нарисованные знаки дорожного движения. Дети предлагают раскрасить знаки.
Воспитатель: ребята, но мы с вами не приготовили карандаши, фломастеры и краски. Что же нам делать? Как вы думаете, чем ещё можно раскрасить картинку? (ответы детей).
Красить можно пластилином. Воспитатель напоминает, что такая техника раскрашивания называется –«Пластилинглафия»
Основная часть:Воспитатель: ребята, предлагаю взять понравившийся трафарет и пройти за столы. Дети берут трафареты и садятся за столы. Вспоминают работу с пластилином (размять, раскатывать, сплющивать, размазывать, разглаживать растягивать на основе) Перед работой, разминаем пальчики.
Пальчиковая гимнастикаРаз, два, три, четыре, пять,
Пассажиры мы опять (поочередное постукивание пальцами по столу)
Раз – открой в машине дверь,
И внутри мы все теперь (хлопок)
Два – уже вместе детвора, разместилась у окна, (соединяем ладошки вместе)
Три – ты мама не забудь, меня в кресле пристегнуть, (делаем руками замок)
На четыре, и на пять – будем песни подпевать! (хлопаем в ладошки)
Дети выбирают нужный пластилин для своего «знака» и приступают к работе. Творческий процесс сопровождается музыкой. Помощь воспитателя по мере необходимости.
Рефлексия:
Ребята, чем мы с вами занимались, как называется техника раскрашивания пластилином?
Что было легче всего выполнять, а что вы затруднялись делать?
Ребята, зачем нам нужно знать все эти дорожные знаки?
При желании дети рассказывают про свою работу, затем устраивается творческая выставка «Дорожные знаки».