Галина Горбань
Конспект НОД для детей старшей группы «Что мы знаем о деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать уточнять представление детей о деревьях, листьях, плодах;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Что мы знаем о деревьях“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: мультимедийный проектор, изображения листочков различных деревьев, корзинка, дидактическое пособие «Круги Луллия»…
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети посмотрите, у меня есть корзинка, а вы хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый – пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
Правильно, молодцы, это листочек. А где растут листочки? (на дереве) Да, вот о деревьях мы с вами сегодня и поговорим.
Воспитатель включает презентацию и далее беседа происходит с использованием слайдов презентации.
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. А что еще есть у деревьев? (ствол, ветки, корни) А зачем дереву корни? (с помощью корней дерево держится на поверхности земли и поглощает из земли воду и питательные вещества)
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки, а еще у березы есть семена – «сережки»
Воспитатель достает следующий листочек.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. А еще у клена тоже есть семена, они находятся вот в таких «крылатках»
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина
Воспитатель: Значит с какого дерева этот листочек?
Дети: С рябины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Рябиновые.
Воспитатель: Да, рябину всегда можно узнать по необычным листьям, а еще у рябины есть плоды – ягоды, а в них семена.
Воспитатель: Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба.
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. А еще у дуба есть желуди и в них семена.
Воспитатель предлагает детям встать и сделать пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал
(волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот последний лист с осинки
(загибают по одному пальчику)
Ветер бросил на тропинку.
(руки опустить вниз)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как их можно назвать одним словом? – лиственные.
А ещё есть деревья, у которых вместо листьев, иголки, которые еще называют хвоинки. Они какие?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, кедр)
Воспитатель: правильно, вот посмотрите эта веточка от какого дерева? Какая она?
Дети: От елки. Еловая.
Воспитатель: Да, а что еще есть у елочки? (шишки) Правильно, шишки и в них находятся семена.
Воспитатель: А вот эта веточка от какого дерева? Какая она?
Дети: От сосны. Сосновая.
Воспитатель: Правильно, а чем отличается сосна от елки? У нее ведь и иголочки, и шишечки есть (у сосны иголки длинные, а у елочки короткие; у елки шишка удлиненная, а у сосны нет.)
Далее воспитатель предлагает детям отдохнуть, выйти в круг на физкультминутку.
Листья осенние тихо кружатся,
(крутится на месте в медленном темпе)
Листья под ноги нам тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте в медленном темпе)
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру.
Воспитатель: Посмотрите, здесь у меня есть большие, волшебные круги, с их помощью я помогу вот этому листочку найти свое дерево. (Дети стоят вокруг стола, на котором расположено дидактическое пособие «Круги Луллия») Вы знаете от какого дерева этот листочек (от каштана, он каштановый)
Далее воспитатель с помощью дидактического пособия «Круги Луллия» показывает, как собрать нужный сектор. Аналогичная работа проводится с осиновым листочком. После этого воспитатель предлагает детям самим помочь листочкам найти свое дерево. Для этого воспитатель убирает большое пособие со стола и рассыпает на нем листочки из корзинки и предлагает детям вернуться за столы и помочь листочкам, которые они взяли найти свой листочек на «волшебном» круге и с помощь стрелочки-сектора найти нужный вариант по принципу семя-лист-дерево.
После выполнения работы воспитатель предлагает детям снова выйти в круг и поиграть в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!