Марина Гусева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
Вид деятельности: познавательный
Тема: «ДЕНЬ ПТИЦ»
Образовательные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная
Организация: с подгруппой детей
Цель:
Дать знания о традициях русского народа: в день птиц выпускают птиц на волю, пекут жаворонков, кричат заклички.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать интерес и любовь к птицам, желание им помогать, не обижать их. Знать и называть птиц зимующих и перелетных.
- Продолжать развивать интерес к конструированию из бумаги, закрепить умение складывать бумагу гармошкой. Развивать способность работать руками, выполнять точные движения пальцами.
- Развивать интерес к народному фольклору.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением птиц зимующих и перелетных; заготовки для конструирования : 3 полоски цветной двусторонней бумаги, силуэт птички; образец птички из бумаги; выпечка «жаворонки».
Ход НОД.
Вступительная беседа.
Воспитатель: в народном костюме приглашает детей в мини – музей «Русская изба» в гости: «Дети, я пригласила вас на праздник ДЕНЬ ПТИЦ.
- Каких птиц вы знаете?
Дети: предположительные ответы…
Воспитатель: птиц на планете очень много. Они живут везде: и в лесах жаркой Африки, и среди нетающих никогда льдов, и высоко в горах, и в наших лесах. Вот посмотрите, сколько у меня картинок с птицами.
- Дети, назовите кто это? (сорока, воробей, синица, свиристель галка).
-Как назвать их одним словом?
Дети: предположительные ответы…
Воспитатель: зимующие птицы от нас не улетают. Весной к нам возвращаются птицы перелетные.
- Почему их так называют?
Дети: они перелетают с теплых краев к себе на родину.
Воспитатель:правильно, а вы любите играть? Вот и поиграем.
Организационный момент:
2. Дидактическая игра «Отгадай загадку, назови птицу».
Воспитатель: послушайте загадки и угадайте, какие птицы к нам прилетают первыми.
По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач,
Ест букашек разных (грач).
В народе говорят: «Увидел грача – весну встречай».
Едва возвратится этот певец
В свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступает,
А долгой зиме скоро будет конец. (скворец)
За скворцами прилетают другие птицы : жаворонки, дрозды, журавли…
Основная часть:
Воспитатель: посмотрите на экран (презентация «Перелетные птицы»)
Воспитатель:- дети, а вы знаете, зачем нам нужны птицы?
Дети: ответы разные …
Воспитатель: птицы защищают наши леса, сады от разных жучков и червячков – лечат наши деревья, птицы украшают собой окружающий мир, радуют нас своим пением.
Воспитатель: - а что мы должны делать, чтобы птицы пели?
Дети: надо их беречь, любить, заботится о них…
Воспитатель: правильно
Воспитатель: зимой надо обязательно подкармливать птиц, весной – развешивать скворечники и никогда не разорять птичьих гнезд.
Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своем жилище птица.
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Воспитатель: а теперь мы поиграем:
Физкультминутка.
Птички летели бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.
Все люди глядели.
Птички садились приседают, сложив руки за спиной.
Все люди дивились.
Сели, посидели делают ритмичные наклоны головой.
Взвились, полетели бегут по кругу, взмахивая руками.
Полетели, полетели!
Воспитатель: я еще предлагаю вам поиграть -
Дидактическая игра «Зимующие – перелетные».
Открытие нового:
Воспитатель: а сейчас мы с вами сами сделаем птичку, хотите?
Дети: да
Конструирование на тему : «Птичка – невеличка».
Воспитатель: в такой, как сегодня день – день птиц, выпускают на волю птиц, которые зимовали в клетках. Пусть они свободно летают, а наш дом украшают такие вот птички. (демонстрация образца) Их можно смастерить из бумаги, я научу вас их делать, садитесь за столы.
На готовые заготовки туловища птицы наклеиваем глазки и клювик. Складываем гармошкой 2 полоски бумаги – это крылья. Один край крыла закругляем, второй промазываем клеем и склеиваем. Наклеиваем крылья с двух сторон туловища птицы, чтобы они смотрели вверх, зажимаем для высыхания. Третью полоску складываем гармошкой – это хвост. Вклеиваем хвостик от туловища в середину гармошки, зажимаем прищепкой.
(Объяснение сопровождаю частичным показом, в процессе работы оказываю индивидуальную помощь. По окончанию работы предлагаю поиграть)
Игра: «Кричим закличку – встречаем весну».
Воспитатель: (Достаю из печки испеченных птиц)- это жаворонки. На Руси в день птиц звали, закликали весну. Взрослые пекли из теста птиц – жаворонков, а дети бегали с жаворонками по улице и кричали заклички.
Жаворонки! Жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозили.
Дети:
- дети подбрасывали жаворонков, кричали громко, чтобы весна услышала. Накричавшись, дети съедали жаворонков и верили, что птички прилетят, весну принесут и все будет хорошо. (Угощаю детей и предлагаю всем вместе прокричать закличку)
Жаворонок!
Жаворонок!
На тебе зиму,
А нам лето.
На тебе сани,
А нам телегу.
Или
Уж ты, пташечка, ты залетная,
Ты слетай за сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето.
Заклюкительная часть:
Воспитатель:
Дети что вам понравилось сегодня больше всего?
Дети: все понравились