Наталья Шевчук
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тема: «Весенний пейзаж»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
Обучающие:
Расширять знания о жанре изобразительного искусства – пейзаже.
Упражнять умение располагать предметы в пространстве.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие объектов окружающего мира и художественных образов.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пробуждение природы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», телевизор, изображение весеннего пейзажа, клеёнки, краски, кисточки, альбомные листы, простые карандаши, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.
Словарная работа: весенний пейзаж, художник-пейзажист, моделирование.
Методические приё мы: игровой, метод умственного восприятия художественного произведения, метод применения наглядных пособий, метод проблемных ситуаций, практический (продуктивный).
Ход мероприятия:
Психологический настрой.
Дети, давайте поприветствуем всех.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Вводно-организационный этап.
Предлагаю вам совершить путешествие в природу. А вот в какое время года мы попадём, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает? (Весной)
Мотивационно - побудительный.
Я предлагаю поиграть в игру «Весенний пейзаж». Посмотрите, у меня на столе лежат геометрические фигуры. Могут они нам помочь при составлении пейзажа? (ответы детей)
Послушайте правила игр. Вы должны назвать, что бы вы изобразили, рисуя весенний пейзаж, а затем выбрать фигуру, которая больше подойдёт к этому предмету. (Дети по очереди выполняют задание)
Давайте попробуем составить «Весенний пейзаж» из условных обозначений на фланелеграфе.
Что мы обозначим прямой линией? (Линия горизонта)
Где вы расположите длинные прямоугольники, где короткие? Почему?
(Дети располагают фигуры, поясняя свои действия. Педагог задаёт наводящие вопросы)
Давайте попробуем заменить наши фигуры природными объектами.
И изобразить «Весенний пейзаж» на листе бумаги.
(Дети переходят за столы)
Актуализация.
Педагог показывает образцы изображённого пейзажа, поясняет ход работы.
Обратите внимание деревья на переднем плане изображены немного выше нижнего края.
При помощи линии горизонта получается изображение неба и земли.
Волнистые линии позволяют нам изобразить небольшую речку. Берега речки постепенно сближаются, потом соединяются в одну точку на линии горизонта.
Посмотрите на задний план, видите, чем дальше от нас находится дерево, тем оно кажется меньше, оно более размыто.
Чем ближе деревья изображены, тем больше видно подробностей. Изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся вдалеке от нас. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше предмет, тем больше они размыты и нечёткие.
Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять наши пальцы.
Динамическая пауза.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Практическая работа.
Дети, какое настроение у вас вызывает весенний пейзаж.
Начните выполнять свою работу с наброска.
(Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» выполняют задание).
Открытый выход из деятельности (рефлексия).
Что вы рисовали? (Весенний пейзаж)
Что вы делали при помощи геометрических фигур? (Моделировали картину)
Если вы рисовали пейзаж, как вас можно назвать? (Художниками-пейзажистами)
Ваши картины передают многообразие весны и ваше отношение у этому времени года.
Предлагаю оформить выставку, чтобы многие смогли полюбоваться красотой весенней природы.