Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце и его роль для всего живого на земле»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с естественным источником света - солнцем; развивать познавательную активность детей; развивать умение детей решать проблемные задачи, делать выводы, формулировать их.
Материал и оборудование: карта «Солнечная система», иллюстрация солнышка, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Солнце и его роль для всего живого на земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим о Солнце, его роли для всего живого на земле и о использовании солнечной энергии человеком.
2. Беседа «Солнце».
Солнце - звезда средней величины - гигантский раскаленный газовый шар. Расстояние от Земли до Солнца составляет примерно 150 млн км. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Сила солнечного притяжения удерживает планеты на их орбитах и не дает им «улететь» прочь. Без солнечного тепла и света на Земле не возникла бы жизнь.
Солнышко, которое дает нам свет и тепло, нужно всему, что есть на земле. Солнце влияет на некоторые природные явления. От него во многом зависит, засушливое ли у нас лето или дождливое, морозная зима или теплая, дружная ли весна или ранняя осень, ночь у нас или день. Благодаря солнцу происходит круговорот воды в природе (испарение воды с поверхности земли и возвращение ее в виде осадков - дождя и снега, а в недрах земли зародились и хранятся полезные ископаемые. Люди используют солнечную энергию для обогрева и вентиляции помещений, для очистки воды и даже начали строить солнечные электростанции.
3. Динамическая пауза «Приходи скорей, весна!».
Солнышко, солнышко, (Дети поднимают руки вверх.)
Золотое донышко. (Машут руками.)
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло. (Хлопают в ладоши.)
Побежал в саду ручей, (Бегут на месте.)
Прилетели сто грачей, (Скрещивают руки и «машут крылышками».)
А сугробы, тают, тают, (Медленно приседают. )
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Всей природе не до сна.
Приходи скорей, весна! (Манящие жесты руками.)
4. Рисование «Солнышко».
Педагог дает детям задание нарисовать ласковое солнышко.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Материал и оборудование карта Солнечная система иллюстрация солнышка альбомные листы акварельные краски кисточки стаканчики непроливайки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701386-1677000458.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-701386-1677000480.jpg)
5. Подведение итогов занятия.
1. Что же такое Солнце?
2. Какими свойствами она обладает?
3. Как люди используют солнечную энергию?
4. Смогли бы мы жить без солнечного тепла и света?
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 39-41.
2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1 000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 193.
3. Планета Земля. - М. : ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус». - С. 10-11.
4. Что ты знаешь о Земле? Обучающие карточки. - Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литур», 2021.