Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные традиции встречи Нового года,Рождества.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательное развитие.
Вид детской деятельности:
Познавательно-исследовательская.
Тема: «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Семейные традиции встречи Нового года, Рождества“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствоватьлюдям,сопереживать. («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества («Познавательное развитие»)
3. Развитие двигательной деятельности детей,связанной с выполнением упражнений физминутки(«Физическое развитие»).
4. Закрепить навык образования прилагательного от существительного («Речевое развитие»)
Методы и приемы: практические;наглядные;
словесные
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал:
Фотоматериалы о семейном торжестве, о празднике. Карточки с загадками.
Раздаточный материал:Чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные. Пазлы месяцев всего года. Сюжетные картинки, слова.
Средства ТСО:музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы
Логика образовательной деятельности
(конспект.)
2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Вид детской деятельности:изобразительная.
Тема: «Как мы встретили Новый год».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Задачи:
1. Учить отражать в рисунке свои впечатления,воспоминания. Закреплять творческое воображение(«Художественно-эстетическое развитие»).
2. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем,умение слышать ответы товарищей(«Социально-коммуникативное развитие»).
3. Развитие связной речи (понятие-новогодний подарок,рождественский подарок) («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические:показ приемов рисования;
- наглядные:рассматривание иллюстраций
- словесные
Материалы и оборудование.
альбомы,акв. краски,кисточки,баночки с водой,салфетки.
Логика образовательной деятельности
(конспект «Как мы встретили Новый год»).
3. Физическое развитие.
Вид детской деятельности:двигательная.
Тема:«Путешествие в страну Сказок».
Образовательная область:физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, врассыпную; способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений(«Физическое развитие»);
2. Развивать инициативу у детей при выборе подвижных игр, игровых упражнений, при проведении общеразвивающих упражнений;.Создавать условия для хорошего настроения детей, доброго, дружелюбного отношения друг к другу; воспитывать чувство уважения друг к другу(«Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
-практические: выполнение ОРУ и ОВД,подвижнаяигра,игра малой подвижности.
-наглядные: использование зрительных ориентиров;
-словесные: объяснение,показ,поддержка,
указание.
Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с изображением ОРУ, с цифрами, «волшебный клубок», сундучок Бабы Яги, яйцо Кощея Бессмертного, записки от сказочных героев, карта-маршрут, ленты – красная и синяя на резинках, небольшой мяч, мячи, скакалки, колцеброс обручи, награды для детей.
Логика образовательной деятельности
(конспект физ инструктора)
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Двигательная.
Утренняя гимнастика.
Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Коммуникативная. Беседа «Рождество».Цель: формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.
Восприятие худ. лит-ры:чтение художественной литературы: "Светлый Ангел Рождества ".Цель активизировать лексический запас;развивать слуховое восприятие и память.
Игровая. Развивающая игра «Отгадайте загадки!» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок.
Индивидуальная работа сРинатом,Полиной
Закрепить умение составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками «+»,«-».
Прогулка 1
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
П/И. «Лесной переполох», «Были бы у лочки ножки»
Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).
Инд. работа с Мишей. Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу
Игры с выносным материалом.
Вечер
Индивидуальная работа с Мишей, Ваней: Развивающая игра «Построим снежинку»Цель: развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим. Проведение игры: дети собирают из палочек снежинки, помогают друг другу. Оценка результатов игры:Дети самостоятельно собирают снежинку по воображению.
Рассуждают и выражают положительные эмоции.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».Цель:учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.
Изобразительная. Тема: «Иней на деревьях». Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Совершенствовать владение различными приемами рисования.
Коммуникативная. Чтение детям по желанию. Ц. :Учить договариваться.
«Я познаю мир» Беседа. Тема: «Зима полна серебра». (см. Волчкова В. Н. ,
Степанова Н. В. «Конспекты занятий в
подг. группе детского сада. Экология»)
Прогулка 2
Наблюдение за водой на улице.
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.
П/И «Волк во рву», «Мышеловка».
Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Засыпать снегом,утеплить.
Инд работа с Аней,Даней по прыжкам в длину с места
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Внести альбом с семейными фотографиями «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции».
Внести иллюстрации «Рождество на Руси».
Внести книгу со стихами на рождественскую тематику.
Внести карточки-загадки о зиме.
Выносной материал для зимней прогулки: Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей)
Внести атрибуты для С/Р игры
«Кафе».
Обеспечить выбор изо материалов для художественного творчества детей
Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей)
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.
Поместить в родительский уголок материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год».
Папка – передвижка,
консультация «Зимние игры и забавы».
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде