МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»

Елена Беглова
Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»
▼ Скачать

Семейные традиции встречи Нового года,Рождества.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие.

Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская.

Тема: «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Семейные традиции встречи Нового года, Рождества“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствоватьлюдям,сопереживать. («Социально-коммуникативное развитие»)

2. Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества («Познавательное развитие»)

3. Развитие двигательной деятельности детей,связанной с выполнением упражнений физминутки(«Физическое развитие»).

4. Закрепить навык образования прилагательного от существительного («Речевое развитие»)

Методы и приемы: практические;наглядные;

словесные

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал:

Фотоматериалы о семейном торжестве, о празднике. Карточки с загадками.

Раздаточный материал:Чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные. Пазлы месяцев всего года. Сюжетные картинки, слова.

Средства ТСО:музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы

Логика образовательной деятельности

(конспект.)

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование.

Вид детской деятельности:изобразительная.

Тема: «Как мы встретили Новый год».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи:

1. Учить отражать в рисунке свои впечатления,воспоминания. Закреплять творческое воображение(«Художественно-эстетическое развитие»).

2. Воспитывать умение детей работать в сотрудничестве друг с другом и воспитателем,умение слышать ответы товарищей(«Социально-коммуникативное развитие»).

3. Развитие связной речи (понятие-новогодний подарок,рождественский подарок) («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические:показ приемов рисования;

- наглядные:рассматривание иллюстраций

- словесные

Материалы и оборудование.

альбомы,акв. краски,кисточки,баночки с водой,салфетки.

Логика образовательной деятельности

(конспект «Как мы встретили Новый год»).

3. Физическое развитие.

Вид детской деятельности:двигательная.

Тема:«Путешествие в страну Сказок».

Образовательная область:физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Закреплять навыки в ходьбе и беге, в ходьбе на носках и пятках, в беге по диагонали, врассыпную; способствовать развитию физических качеств: выносливости, быстроты, силы, гибкости, координации движений(«Физическое развитие»);

2. Развивать инициативу у детей при выборе подвижных игр, игровых упражнений, при проведении общеразвивающих упражнений;.Создавать условия для хорошего настроения детей, доброго, дружелюбного отношения друг к другу; воспитывать чувство уважения друг к другу(«Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

-практические: выполнение ОРУ и ОВД,подвижнаяигра,игра малой подвижности.

-наглядные: использование зрительных ориентиров;

-словесные: объяснение,показ,поддержка,

указание.

Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки с изображением ОРУ, с цифрами, «волшебный клубок», сундучок Бабы Яги, яйцо Кощея Бессмертного, записки от сказочных героев, карта-маршрут, ленты – красная и синяя на резинках, небольшой мяч, мячи, скакалки, колцеброс обручи, награды для детей.

Логика образовательной деятельности

(конспект физ инструктора)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро.

Двигательная.

Утренняя гимнастика.

Цель:создание эмоционального настроя,накопление и обогащение двигательного опыта,формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Коммуникативная. Беседа «Рождество».Цель: формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений, просеянных через сито веков.

Восприятие худ. лит-ры:чтение художественной литературы: "Светлый Ангел Рождества ".Цель активизировать лексический запас;развивать слуховое восприятие и память.

Игровая. Развивающая игра «Отгадайте загадки!» Цель: уточнить и закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах; упражнять в умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок.

Индивидуальная работа сРинатом,Полиной

Закрепить умение составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками «+»,«-».

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/И. «Лесной переполох», «Были бы у лочки ножки»

Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада).

Инд. работа с Мишей. Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

Игры с выносным материалом.

Вечер

Индивидуальная работа с Мишей, Ваней: Развивающая игра «Построим снежинку»Цель: развивать воображение, фантазию, координацию движений, формировать умение создавать и дарить радость другим. Проведение игры: дети собирают из палочек снежинки, помогают друг другу. Оценка результатов игры:Дети самостоятельно собирают снежинку по воображению.

Рассуждают и выражают положительные эмоции.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».Цель:учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.

Изобразительная. Тема: «Иней на деревьях». Обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок (гуашь, акварель). Воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе. Совершенствовать владение различными приемами рисования.

Коммуникативная. Чтение детям по желанию. Ц. :Учить договариваться.

«Я познаю мир» Беседа. Тема: «Зима полна серебра». (см. Волчкова В. Н. ,

Степанова Н. В. «Конспекты занятий в

подг. группе детского сада. Экология»)

Прогулка 2

Наблюдение за водой на улице.

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

П/И «Волк во рву», «Мышеловка».

Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Засыпать снегом,утеплить.

Инд работа с Аней,Даней по прыжкам в длину с места

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Внести альбом с семейными фотографиями «Как встречала новый год наша семья. Семейные традиции».

Внести иллюстрации «Рождество на Руси».

Внести книгу со стихами на рождественскую тематику.

Внести карточки-загадки о зиме.

Выносной материал для зимней прогулки: Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей)

Внести атрибуты для С/Р игры

«Кафе».

Обеспечить выбор изо материалов для художественного творчества детей

Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей)

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.

Поместить в родительский уголок материал по народному календарю, по русской кухне, по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год».

Папка – передвижка,

консультация «Зимние игры и забавы».

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширить знания о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепить представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения.

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2015 года Календарно – тематическое планирование на декабрь 2015 года Группа: младшая Тема: «Новогодний праздник» Утро. Совместная деятельность взрослого.

Календарно-тематическое планирование «Покорение космоса» Тема Покорение космоса Физическое развитие: Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья.

Календарно-тематическое планирование «Обувь» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППА: II младшая. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Обувь». ЦЕЛЬ: Дать понятие «Обувь»; о ее многообразии, назначении.

Календарно-тематическое планирование по физкультуре (январь-май) Январь 49 Упражнение в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формирование устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади.

Календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) 5 часов в неделю, всего 170 часов №п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса РАЗДЕЛ 1. ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА 1. Аварии, катастрофы, чрезвычайные ситуации.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 7 классе "Календарно-тематическое (поурочное) планирование для учащихся 7 класса на 2015-2016 учебный год " № п/п Тема урока Домашнее задание.

Комплексно-тематическое планирование «В ожидании Нового года» в старшей группе III неделя декабря Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «В ожидании Нового года» в старшей группе декабрь III неделя Цель: Привлечение.

Календарно-тематическое планирование на летний период Лето!Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми. Жизнь детей в нашем саду в летний период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:45
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Семейные традиции встречи Нового года, Рождества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД