Наталия Гриценко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем волшебнице Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Приоритетная: "Познание".
В интеграции: "Коммуникация", "Социализация".
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Цель: расширять и уточнять представления детей об осенних изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Познание»
Обучающая: Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе.
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить порядковому счёту в пределах6, правильно отвечать на вопрос сколько?.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „Поможем волшебнице Осени“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее.
Образовательная область «Коммуникация».
Обучающая: закреплять обобщающие понятия, активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Осень».
Развивающая : Развивать диалогическую, связную речь, умение высказываться, отвечать на вопросы, совершенствование грамматического строя речи.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.
Образовательная область «Социализация».
Обучающая: Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения.
Воспитывающая: Воспитание добрых чувств.
Оборудование и материалы: презентация «Поможем волшебнице Осени»,счётные палочки, набор цифр от 1 до 6, знаки +, =, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, изображение рябины, пальмы, мнемотаблицы «Весна», «Зима», «Осень»
Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, слушание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года», чтение художественной литературы об осени, рассматривания демонстрационного материала «Птицы», «Животные леса», «Цветы», заучивание стихов об осени.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Педагог:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть? (да)
Можно встречу начинать? (да)
-Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима.) А какой сейчас месяц зимы? (1-Декабрь) А назовите, какой день недели сегодня? (среда)
- Молодцы! Правильно! Природа подготовилась к встрече нового времени года, и наступила долгожданная зима!
Но в одной далёкой сказочной стране, по вине злого волшебника Берендея, перепутались все времена года! И теперь им грозит большая опасность! Слайд№2.
Чтобы всё встало на свои места, чтобы все обитатели сказочной страны успели подготовиться к зиме, нам, прежде всего, нужно вернуть волшебницу Осень! А помогут нам в этом эти осенние листочки : на каждом из них есть для вас задания! И только справившись со всеми заданиями, вы сможете снять проклятия злого волшебника Берендея! Вы готовы, ребята? (да)
- Тогда откроем листочек под № 1: «Вспомните и назовите осенние приметы, пословицы и загадки!» (дети отвечают) На экране появляется первый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд№3
- Давайте откроем листочек под № 2: «А теперь вы отгадайте загадки об осенних явлениях!
Деревья платья сбросили
И кланяются Осени.
Ветер-дворник очень рад.
Гонит рыжий (Листопад.) Слайд№4
Пальчиковая игра «Осенний букет»
-Ребята, как мы назовём лист с берёзы? (берёзовый). А листик с клёна-….кленовый, листики с дуба-…дубовые, лист с рябины- ….рябиновый, листики с осины-…осиновые, листики с тополя- ….тополиные.
Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нём легко.
Всё похоже на обман.
А виной тому (Туман) Слайд №5
Речевая игра с мячом «Какая погода бывает осенью?»
Если идет дождь - дождливая.
Дует ветер - ветренная. На улице холодно.
пасмурно., сыро-….,
хмуро -. , солнечно -. , ясно -. , облачно-….
Он не снег, но тоже белый,
А в тени немного синий.
Что же это, в чем тут дело?
На траве белеет. (Иней.) Слайд№6
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам (Дождик.) Слайд№7 (слушают шум дождя)
Физминутка «Дождик» (массаж спины).
Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.)
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)
Никуда не выходите!- Бом! Бом! Бом! (Растирают рёбрами ладоней)
Почитайте, поиграйте!- Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду- тогда гуляйте! Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)
Появляется второй фрагмент картины волшебницы Осени! Слайд №8.
-Молодцы! Но нам нужно открыть следующий листочек № 3: «Решите задачу. Слайд№9.
Ёжик шёл, по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, один под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине? (шесть)
- Как получилось число 6 (к 5 прибавить 1, будет 6) Дети выкладывают на столе сначала пять счётных палочек, затем добавляют ещё одну. Предложить записать решение задачи, используя соответствующие цифры и знаки, прочитать запись 5+1=6 Слайд№10.
Появляется третий фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №11.
- А теперь давайте посмотрим задание № 4 и откроем листочек: «Вспомните перелётных и зимующих птиц. На рябину посадите зимующих птиц, а на пальму - птиц, улетающих осенью в тёплые края. (дети выполняют задание на магнитной доске) .На экране появляется ролик с улетающими на юг журавлями. Слайд№12. Игра- имитация «Журавли». Чтение стихотворения М. Познанской «Журавли».
- Молодцы! Справились и с этим заданием! Появляется четвёртый фрагмент картины волшебницы Осени. Слайд №13.
Но у нас осталось последнее с вами задание! И оно, ребята, самое сложное! На одной из 3-х картинок-загадок спрятана волшебница Осень! Внимательно рассмотрите их и угадайте: «Где же она спрятана?» (работа с мнемотаблицами).
Появляется последний фрагмент картины волшебницы Осени. Волшебница Осень благодарит детей за помощь! Слайд №14
На экране демонстрируется наступление осени в сказочной стране. Слайд№15.
-Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями отлично!
Аутотренинг: давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками к щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах остается много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.