Зырянова Лариса
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области «Познание». Тема: «Какая она, весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Какая она, весна?" младший дошкольный возраст
Образовательные области:
Приоритетная: "Познание".
В интеграции: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации области „Познание“, Тема: „Какая она, весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закреплять представления об основных признаках весны, закреплять обобщающие понятия.
Учить понимать и говорить пословицы, поговорки о весне.
Развивающие: развивать диалогическую речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование и материалы: 4 дорожки: красного, зеленого, желтого, белого цвета; игрушка мишка, картинки: еж, заяц, белка, волк; скворечник, звукозапись с голосами пения птиц; луковицы для штампования одуванчиков, изображение солнышка, если пасмурная погода, макет дерева.
Ход:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Вспомним пословицу: "Март с водой, апрель с травой"
- Посмотрите, к нам заглядывает солнышко. А Какое оно весной? (теплое)
- Давайте подставим ладошки, погреем их на солнышке.
- Расскажем стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Да такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко.
- Солнышко греет, все оживает. Пойдем, посмотрим, как проходит жизнь в лесу весной.
(перед детьми разложены 4 дорожки: красная, зеленая, желтая, белая)
- Какого цвета зима, весна, лето, осень? Почему весенняя дорожка зеленая? (появляются зеленые листочки, зеленая травка)
- Давайте пройдем по весенней дорожке.
(дети подходят к дереву. Возле него, в берлоге, спит медведь)
- Все кругом оживает, а он еще спит. Давайте его разбудим. Только близко к нему не подходите. Это не домашнее животное, а какое? (дикое)
(будим медведя)
- Ты чуть не проспал весну. (медведь огорчается)
- Не огорчайся, Мишка. Мы тебе поможем. Мы тебе нарисуем картину о весне. Весной, когда пригревает солнышко, снег начинает таять и превращается в. (лужи)
"Кораблики по лужицам бегут,бегут, бегут.
И травка зеленеет везде: и там, и тут.
Теплу и солнцу рады березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна. "
(выставляю картинки - отгадки)
- Кто-то уже проснулся. Норка под деревом пустая. (ежик)
- Кто прячется в дупле? (белка)
- Зимой она белая. А весной.? Заяц? Волк?
- А они не одни. Кто-то у них появился? (детеныши)
- А кто-то прячется под листочком. Проснулись насекомые.
Под листочком жук проснулся,
потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
вытер капелькой росы.
В. Бирюков
- Живет в дупле белка, а кто еще может там жить? (птичка)
(включаю звукозапись голосов птиц)
"Увидел грача - весну встречай"
"Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Цил - чив - чил!
А. Барто.
- Отгадайте загадку:
"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)
- Для чего оно нужно птичкам? Расскажите, как птичка вьет гнездо?
Птичка над моим окошком,
Гнездышко для деток вьет.
То соломку тащит в ножках,
То пушок в в носу несет.
В. Тумановский.
- А кто живет у нас в этом домике? (скворечник)
- Весной появляется трава, цветы.
"Весна красна цветами, а осень пирогами"
- Какие цветы растут весной? Расскажите об одуванчиках.
"Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Л. Квитко.
- Мишка, Теперь ты много знаешь о весне. А ребята подарят тебе и твоим друзьям рисунки. (дети рисуют одуванчики с помощью луковиц.)