веретельникова ксения сергеевна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Правила противодействия терроризму»
онспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Правила противодействия терроризму».
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи:
уточнить представления детей об опасных ситуациях;
дать знания детям как противостоять опасностям и защитить себя в экстремальной ситуации;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Правила противодействия терроризму“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях в случаи их нарушения, о способах защиты от террористов;
формировать навыки спокойного и уверенного поведения в экстремальной ситуации;
воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: карта, компас, телефон, красочные корочки, аудиозапись со звуками леса, работающего вертолета, аудиозапись песни из мультфильма «Фиксики» «Для друзей нет выходных».
Предварительная работа: беседа о правилах поведения с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр учебного фильма о антитеррористической безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Большинство людей живут в дружбе и согласии. Но мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда вокруг страдают и умирают люди, поэтому они придумывают разные способы уничтожения людей. Таких бандитов называют террористами. (В группу заходит ребенок в костюме Буратино).
Буратино: Здравствуйте ребята. Все сказочные герои, которые были у вас в гостях, рассказывали, что вы очень добрые и дружелюбные, поэтому мы с попой Карло решили пригласить вас к нему на день рождения. Но сначала мы должны зайти за моими друзьями Мальвиной, Пьеро и Артемоном. Они живет на опушке нашего сказочного леса.
Воспитатель: Ребята, пойдем с Буратино? А какие предметы для безопасности нам надо взять в путь, ведь дорога будет проходить через лес.
(Ответы детей : карту, компас, телефон).
Зачем все это нам необходимо брать? Да, надо еще и подарок папе Карло с собой взять.
(Под музыку дети переходят в музыкальный зал или часть группы декорированную под лес).
Воспитатель: Ребята, в пути можно встретить незнакомых людей, давайте вспомним как нужно вести себя с незнакомцами.
Ребенок читает стихотворение:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: Дети, а как выглядят незнакомые люди?
(Ответы детей : они похожи на обычных людей).
Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители. К кому должен обращаться за помощью незнакомый взрослый человек?
(Ответы детей : к взрослым людям).
Преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице?
(Ответы детей : на улице лучше находиться с друзьями или взрослыми).
А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь?
(Ответы детей : в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже). Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не
задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти. Если человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Буратино: Ой, смотрите, нам на встречу идет какой-то незнакомый человек.
(Подходит ребенок, одетый в черную одежду)
Незнакомец: Здравствуйте ребята, Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он стоит не далеко отсюда.
Воспитатель: Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми опасно. Извините, нам надо спешить и мы пойдем пешком.
Незнакомец: Может, вы, хотите конфет, мороженого? У меня есть много игрушек, я их вам подарю.
Воспитатель: Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, игрушек у нас много в детском саду, а мы очень спешим.
Незнакомец: Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец: Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Буратино: Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, как вести себя с незнакомыми людьми.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай.
Дети:
Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Буратино: Что-то я устал, давайте отдохнем.
Воспитатель: С удовольствием, и мы, хотим предложить тебе веселый подвижный отдых. (Дети исполняют песню и имитируют движения). Ну что ж отдохнули, пора идти дальше.
Буратино: Посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Надо взять её обязательно.
Воспитатель ожидает реакции детей.
Воспитатель: А можно эту коробочку брать? (Ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Воспитатель: Эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или
игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя – это опасно.
Буратино: А что же нужно делать? (Ответы детей : сообщить взрослым.)
Воспитатель: Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Итак, запомните, ребята:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Буратино: А по какому номеру телефона нужно позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился мобильный телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).
Воспитатель: Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы Юлия Геннадиевна. Гуляя с детьми по лесу мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой сосной.
Воспитатель (обращается к детям) : Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный это предмет или нет. Ну а мы пойдём дальше. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Буратино: Вот и пришли. (Буратино дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: Почему же папа Карло не открывает дверь? Может быть что-нибудь случилось?
(Из-за угла дома выходит незнакомец)
Незнакомец: А, пришли, а вашего папу Карло кот Базилио и лиса Алиса взяли в заложники.
Воспитатель: Что же хотят кот Базилио и лиса Алиса?
Незнакомец: Они голодные и хотят есть.
Буратино: Что же делать?
Воспитатель: Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (Ответы детей : нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: Правильно. Нужно стараться не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, не раздражать захватчика, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Буратино: Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем можно накормить кота Базилио и лису Алису, чтобы они стали добрыми? (Ответы детей : мясом, мясными продуктами).
(Звучит аудиозапись звук работающего вертолета. В зал входит сотрудник безопасности).
Сотрудник: Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: В доме кот Базилио и лиса Алиса держат в заложниках папу Карло и требуют, чтобы их вкусно накормили.
Сотрудник: Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него!
(Все прячутся за деревья).
Сотрудник: Кот Базилио и лиса Алиса, зачем вам нужен папа Карло?
Кот Базилио: Мы очень голодны и хотим есть.
Сотрудник: Мы привезли вам много разных мясных продуктов, только отпустите папу Карло.
Кот Базилио: А вы нас не обманываете?
Сотрудник: Нет, не обманываем. Посмотрите в окно, вы сами все увидите.
(Кот Базилио и лиса Алиса выглядывают в окно).
Лиса Алиса: Видим, отпускаем вашего папу Карло.
(Кот Базилио выходит, забирает корзину с продуктами и с лисой убегают в лес.)
Папа Карло: (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от захватчиков!
(К папе Карло подходят дети и Буратино).
Буратино: Здравствуй, папа Карло. Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от кота Базилио и лисы Алисы.
Папа Карло: Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с тортом.
(Дети поздравляют папу Карло с днем рождения и поют песню «Пусть бегут неуклюже…»