Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мусор на нашей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: сформировать у детей знания по раздельному сбору отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды; пополнять словарный запас детей (вторсырье, макулатура, раздельный сбор мусора и т. д.); воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру; развивать познавательные процессы и творческую активность.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мусор на нашей планете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал и оборудование: мусор, который можно сдать на переработку (пластиковая бутылка и крышечки, картон, отработанные батарейки, пакет и др.); контейнеры, нарисованные на листах формата А3; раскраски (предметы для вторичной переработки) на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на столике (пластиковая бутылка и крышечки, картон, отработанные батарейки, пакет и др.). Как их можно назвать одним словом. (Ответы детей.)
Ребятки, как вы думаете, откуда на Земле столько мусора? Кто виновник этого безобразия? (Ответы детей.)
Правильно, основным источником загрязнения окружающей среды являются люди. Мусор - это большая экологическая проблема!
2. Основная часть.
Беседа «Раздельный сбор мусора»
Педагог: Ребята, в магазине я заметила два контейнера. В одном находились пластмассовые крышечки, а в другом - батарейки. Объясните, пожалуйста, с какой целью батарейки и крышки собирают раздельно? (Ответы детей.)
Молодцы, это очень хорошо, что у вас уже есть представление о раздельном сборе вторсырья. Мусор обязательно нужно разделять!
Кто-нибудь из вас знает, что означает слово «вторсырье»?
Вторсырье - это мусор (пластик, железо, стекло, макулатура, из которого при переработке можно получить новые вещи.
На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него получаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: лес, воду, землю.
Например: макулатуру (бумажный мусор) можно переработать и получить новые материалы для строительства крыш домов, изготовить упаковки для яиц, бумажные салфетки и туалетную бумагу.
Перед тем, как мы продолжим нашу беседу, предлагаю провести разминку.
Разминка «Мы мусор уберем»
Мы по улице идем, (Шагаем на месте.)
Раз стекляшка, два бумажка, (Наклоны вправо, влево.)
Мусор в урны мы кладем (Наклоны вперед.)
Мы трудиться не ленимся (Вращающие движения руками.)
На Земле родной живем! (Руками изображаем Землю (шар).)
Педагог: Для того чтобы не засорять нашу Землю мусором нам необходимо научиться его правильно сортировать.
Для этого весь мусор, который производят люди, нужно научиться выбрасывать в специальные контейнеры.
Давайте познакомимся с этими волшебными контейнерами:
• Зеленый контейнер для стекла;
• Синий контейнер для макулатуры;
• Желтый контейнер для пластмассы и металла;
• Красный контейнер для опасных предметов (батарейки, градусники, лампы).
Для того чтобы вы быстрее усвоили правила разделения мусора, давайте выполним коллективную аппликацию.
Коллективная аппликация «Мусор нужно разделять»
Педагог раздает детям рисунки предметов для вторичной переработки. Дети раскрашивают их цветными карандашами.
Дети по очереди выходят и наклеивают свой предмет на правильный контейнер.
3. Рефлексия.
Педагог: Ребята, что вы узнали нового, из нашего сегодняшнего занятия? (Узнали, что отходы можно повторно использовать, и делать из них новые вещи. Узнали, как правильно сортировать мусор.)
Правильно, ребята! Берегите природу - сортируйте мусор!