Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; закреплять знания об уходе за растениями; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Комнатные растения — спутники нашей жизни“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал и оборудование: энциклопедия "Зеленый оазис. Комнатные растения от А до Я"; комнатное растение (хлорофитум); карточка "Условные обозначения"; распечатки на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята! какие растения мы называем комнатными?
Дети: Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу:
• чтобы было красиво и уютно;
• чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим;
• растения поддерживают влажность воздуха в помещении;
• растения лечат людей;
• растения отпугивают вредных насекомых (например, моль);
• чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли? (Вода, свет, тепло, почва. )
Педагог: кроме этого нужно о комнатных растениях заботится, ухаживать за ними.
1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли к нам из далеких стран, где не бывает холодной зимы.
2. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной. Кактусы поливают летом через 2-3 дня, а зимой 1-2 раза в две недели. Поливать их надо из лейки, сбоку.
4. Надо рыхлить почву, чтобы к корным поступал воздух.
5. После долгой зимы вносить удобрения.
6. Оберегать растения от вредителей.
Практическое задание "Заполнение паспорта растения"
Педагог знакомит ребят с карточкой "Условные обозначения"
Демонстрирует ребятам растение - хлорофитум и рассказывает о содержание и уходе за ним.
Педагог: Хлорофитум - травянистое многолетнее растение. Название рода переводится с греческого очень просто: хлорос - "зеленый" и фитон - "растение".
Хлорофитум выглядит как куст с зелеными или в светлую полоску листьями, длинными, узкими и заостренными. Хлорофитум - одно из самых неприхотливых комнатных растений. Хорошо чувствует себя и на солнце и в полутени, вполне устойчив к сухому воздуху в квартирах. Чтобы очистить листья, раз в месяц делайте хлорофитуму теплый душ. Зимой достаточно поливать почву раз в неделю, летом - два раза.
Ученые доказали, что за несколько часов хлорофитум может устранить до 80% болезнетворных бактерий возле себя. кроме того, он прекрасно очищает воздух от различных газов и вредных примесей. Хлорофитум сильно разрастается и выделяет много кислорода.
В соответствии с информацией, полученной от педагога, дети заполняют паспорт растений.
3. Рефлексия.
Ответы на вопросы:
1. Как надо ухаживать за растениями?
2. Как выглядит хлорофитум?
3. Как нужно ухаживать за эти растением?
4. Чем оно полезно?
Список использованной литературы
1.Березкина И. В. Зеленый оазис. Комнатные растения от А до Я. - М. : Эксмо, 2022 - С. 220-221.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! - СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016. - С. 401-406.
3. Шорыгина т. а. Беседа о цветах и комнатных растениях. - М. : ТЦ Сфера, 2018 - С. 139-140.