МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»

Светлана Трачева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Деньги стран мира»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: подготовка детей к социализации.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России,

США, Египта, Китая);

- расширять активный и пассивный словарь.

развивающие:

- развивать пространственное восприятие при работе с картой;

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг

друга. Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей

различных

Стран: Московский Кремль, Египетские пирамиды, Статуя Свободы, Великая

Китайская стена, Эйфелева башня, Биг- Бен Пизанская башня, Сиднейская

опера, Статуя Христа и др. ; работа с картой: найти достопримечательность и

определить в какой стране она находится, знакомство с флагами разных

стран; организация выставки-конкурса «Деньги нашей семьи»; создание

тематических альбомов «Деньги России: вчера и сегодня», «Деньги России и

Америки».

Виды деятельности: игровая, исследовательская.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

-практический

- проблемно-поисковый

Вид деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- познавательно-исследовательская

Оборудование и материалы:

демонстрационные: денежные знаки разного номинала и разных стран,

карта Мира с изображением достопримечательностей картинки с

изображением достопримечательностей (Московский Кремль, Статуя

свободы, Египетские пирамиды,

Великая китайская стена, макеты достопримечательностей, флаги стран,

коробка с сюрпризом.

раздаточные: нет

ХОД:

1. Орг. Момент.

(Воспитатель приглашает детей присесть на ковер).

Воспитатель: Ребята! Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он находится

в коробке. Сейчас я ее принесу. (Воспитатель берет коробку с сюрпризом.

Несет детям и, как бы невзначай рассыпает содержимое – монеты и купюры

разных стран.)

Воспитатель: Ой, ребята, какая я неловкая. Рассыпала все, ребята, помогите

мне собрать, пожалуйста.

2. Основная часть.

(дети вместе с воспитателем рассматривают монеты и купюры)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое? (деньги). Правильно,

это деньги. А зачем они нужны? (для покупки различных товаров, для

выплаты зарплаты и т. д.) Ребята, посмотрите, все ли деньги одинаковые?

(нет). А в чем разница? (бумажные и железные, цифры и буквы написаны

разные). Правильно, молодцы! А может вы знаете, как называются бумажные

и железные деньги? Бумажные деньги называются купюры или банкноты. А

железные деньги называются монетами. И в каждой стране свои монеты и

купюры.

Ребята, а вы хотите узнать, какие существуют монеты и купюры? Что для

этого необходимо сделать? (отправиться в путешествие) Но ведь это очень

долго. А где мы еще можем узнать о монетах и купюрах? (энциклопедии) А

еще существуют информационные банки, где храниться информация обо

всем на свете. Чтобы получить информацию нам необходимо лишь

определиться со страной про деньги которой мы хотим узнать. А

определиться со страной нам помогут подсказки. Здесь изображены красивые

и памятные места, которые украшают города и страны. Догадались, что это?

(нет) Эти места посещают туристы, которые приехали из другого города или

страны. (это

достопримечательности) Правильно, молодцы! Чтобы определить страну, мы

достанем первую достопримечательность и найдём её на карте.

(воспитатель достает картинку с изображением Московского Кремля,

показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к

информационному банку России)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Московский Кремль). А где он

находится? (в России, в Москве) А давайте мы с вами проверим, так ли это на

самом деле. (дети находят на карте Кремль и читают название страны) Вы,

оказывается, были правы. А теперь посмотрите внимательно и определите,

какой информационный банк нам расскажет о денежных единицах России?

(воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены

монеты и купюры России и рассказывает о них)

Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является

российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в

наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500,

1000, 5000 рублей.

Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу

Российской Федерации.

Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.

(воспитатель достает картинку с изображением Статуи Свободы,

показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к

информационному банку Америки) Воспитатель: А вот вам и следующая

подсказка. (Статуя Свободы). А где она находится? (в Северной Америке)

А давайте мы с вами проверим, правы вы или нет? (дети находят на карте

Статую Свободы и читают название страны) Да. Вы были правы. А теперь

посмотрите и определите, какой информационный банк расскажет о

денежных единицах Америки? (воспитатель подходит вместе с детьми к

столу, на котором расположены монеты и купюры Америки и рассказывает о

них)

Воспитатель: Денежной единицей Соединенных Штатов Америки является

доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном

обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000,

5000 и 10 000 долларов.

На современных банкнотах находятся изображения различных известных

деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся

изображения, раскрывающие историческое прошлое США.

(воспитатель достает картинку с изображением Пирамид, показывает ее

детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному

банку Египта)

Воспитатель: Достопримечательность, которую я достану сейчас, вы

никогда не угадаете. (Пирамиды). А где они находятся? (в Египте)

Проверяем ваши догадки. (дети находят на карте Пирамиды и читают

название страны) Значит, нам нужен информационный банк Египта.

(воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены

монеты и купюры Египта и рассказывает о них)

Воспитатель: Денежной единицей Арабской Республики Египет является

египетский фунт, составляющии 100 пиастров. В наличном обращении

находятся купюры достоинством 5, 10, 25, 50 пиастров, 1, 5, 10, 20, 50, 100 и

200 фунтов.

История и архитектура Египта представлены на купюрах, которые сегодня

находятся в обращении. На лицевой стороне - изображения главных мечетей

на оборотной - иллюстрации на тему фараонов и портреты правителей.

(воспитатель достает картинку с изображением Великой китайской стены,

показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к

информационному банку Китая)

Воспитатель: Это – последняя достопримечательность на сегодня. (Великая

Китайская Стена). Которая находится.? (в Китае) попробуйте найти на

карте и мы проверим, так это или нет. (дети находят на карте Статую

Свободы и читают название страны) Молодцы! Вы были правы. Идем к

информационному банку Китая. (воспитатель подходит вместе с детьми к

столу, на котором расположены монеты и купюры Китая и рассказывает о

них).

Воспитатель: В Китае действует денежная единица под названием юань.

Один юань составляет 100 феней В денежном обороте участвуют купюры

номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней

На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы,

виды транспорта, а также известные места.

3. Итог.

Воспитатель: Ну вот, ребята. На сегодня знакомство с монетами и купюрами

заканчивается. с вами вспомним, с какими монетами из каких стран вы

познакомились. (с рублями и копейками из России, с долларами и центами из

Америки, с фунтами и пиастрами из Египта, юани и фэнеи из Китая). Какая

монета или купюра понравилась вам больше всего? Что вам было трудно

сделать? (поиск достопримечательностей на карте, произнесение названии

денег, запоминание какие деньги из какой страны). С монетами и купюрами

каких стран вы хотели бы познакомиться еще? Мы напишем с вами наши

пожелания и отправим в информационные банки и они нам предоставят всю

информацию. А как называются люди, которые коллекционируют монеты?

Это вам задание на дом: узнать как называются эти люди.

А теперь ответьте на такой вопрос: где можно хранить деньги? (банк, носок,

чулок, кошелек).

Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и сделать себе красивый и

надёжный кошелек.

Публикации по теме:

Игра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возрастаИгра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возраста В первые теплые дни июня в детском саду «Теремок» города Купино, была проведена игра для ребят старшего дошкольного возраста: Геокешинг.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД