Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»

Светлана Трачева
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Деньги стран мира»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: подготовка детей к социализации.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России,

США, Египта, Китая);

- расширять активный и пассивный словарь.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Деньги стран мира“» размещена в разделах

развивающие:

- развивать пространственное восприятие при работе с картой;

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деньгам;

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать друг

друга. Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей

различных

Стран : Московский Кремль, Египетские пирамиды, Статуя Свободы, Великая

Китайская стена, Эйфелева башня, Биг- Бен Пизанская башня, Сиднейская

опера, Статуя Христа и др. ; работа с картой: найти достопримечательность и

определить в какой стране она находится, знакомство с флагами разных

стран; организация выставки-конкурса «Деньги нашей семьи»; создание

тематических альбомов «Деньги России : вчера и сегодня», «Деньги России и

Америки».

Виды деятельности: игровая, исследовательская.

Методы обучения:

- словесный,

- наглядный,

-практический

- проблемно-поисковый

Вид деятельности:

- коммуникативная,

- двигательная,

- познавательно-исследовательская

Оборудование и материалы:

демонстрационные : денежные знаки разного номинала и разных стран,

карта Мира с изображением достопримечательностей картинки с

изображением достопримечательностей (Московский Кремль, Статуя

свободы, Египетские пирамиды,

Великая китайская стена, макеты достопримечательностей, флаги стран,

коробка с сюрпризом.

раздаточные: нет

ХОД:

1. Орг. Момент.

(Воспитатель приглашает детей присесть на ковер).

Воспитатель: Ребята! Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Он находится

в коробке. Сейчас я ее принесу. (Воспитатель берет коробку с сюрпризом.

Несет детям и, как бы невзначай рассыпает содержимое – монеты и купюры

разных стран.)

Воспитатель: Ой, ребята, какая я неловкая. Рассыпала все, ребята, помогите

мне собрать, пожалуйста.

2. Основная часть.

(дети вместе с воспитателем рассматривают монеты и купюры)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это такое? (деньги). Правильно,

это деньги. А зачем они нужны? (для покупки различных товаров, для

выплаты зарплаты и т. д.) Ребята, посмотрите, все ли деньги одинаковые?

(нет). А в чем разница? (бумажные и железные, цифры и буквы написаны

разные). Правильно, молодцы! А может вы знаете, как называются бумажные

и железные деньги? Бумажные деньги называются купюры или банкноты. А

железные деньги называются монетами. И в каждой стране свои монеты и

купюры.

Ребята, а вы хотите узнать, какие существуют монеты и купюры? Что для

этого необходимо сделать? (отправиться в путешествие) Но ведь это очень

долго. А где мы еще можем узнать о монетах и купюрах? (энциклопедии) А

еще существуют информационные банки, где храниться информация обо

всем на свете. Чтобы получить информацию нам необходимо лишь

определиться со страной про деньги которой мы хотим узнать. А

определиться со страной нам помогут подсказки. Здесь изображены красивые

и памятные места, которые украшают города и страны. Догадались, что это?

(нет) Эти места посещают туристы, которые приехали из другого города или

страны. (это

достопримечательности) Правильно, молодцы! Чтобы определить страну, мы

достанем первую достопримечательность и найдём её на карте.

(воспитатель достает картинку с изображением Московского Кремля,

показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к

информационному банку России)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? (Московский Кремль). А где он

находится? (в России, в Москве) А давайте мы с вами проверим, так ли это на

самом деле. (дети находят на карте Кремль и читают название страны) Вы,

оказывается, были правы. А теперь посмотрите внимательно и определите,

какой информационный банк нам расскажет о денежных единицах России?

(воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены

монеты и купюры России и рассказывает о них)

Воспитатель: Денежной единицей Российской Федерации, является

российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в

наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500,

1000, 5000 рублей.

Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу

Российской Федерации.

Кроме того, на купюрах указан ее номер и название.

(воспитатель достает картинку с изображением Статуи Свободы,

показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к

информационному банку Америки) Воспитатель: А вот вам и следующая

подсказка. (Статуя Свободы). А где она находится? (в Северной Америке)

А давайте мы с вами проверим, правы вы или нет? (дети находят на карте

Статую Свободы и читают название страны) Да. Вы были правы. А теперь

посмотрите и определите, какой информационный банк расскажет о

денежных единицах Америки? (воспитатель подходит вместе с детьми к

столу, на котором расположены монеты и купюры Америки и рассказывает о

них)

Воспитатель: Денежной единицей Соединенных Штатов Америки является

доллар, который равен 100 центов. В настоящее время в наличном

обращении находятся купюры достоинством 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000,

5000 и 10 000 долларов.

На современных банкнотах находятся изображения различных известных

деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся

изображения, раскрывающие историческое прошлое США.

(воспитатель достает картинку с изображением Пирамид, показывает ее

детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к информационному

банку Египта)

Воспитатель: Достопримечательность, которую я достану сейчас, вы

никогда не угадаете. (Пирамиды). А где они находятся? (в Египте)

Проверяем ваши догадки. (дети находят на карте Пирамиды и читают

название страны) Значит, нам нужен информационный банк Египта.

(воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены

монеты и купюры Египта и рассказывает о них)

Воспитатель: Денежной единицей Арабской Республики Египет является

египетский фунт, составляющии 100 пиастров. В наличном обращении

находятся купюры достоинством 5, 10, 25, 50 пиастров, 1, 5, 10, 20, 50, 100 и

200 фунтов.

История и архитектура Египта представлены на купюрах, которые сегодня

находятся в обращении. На лицевой стороне - изображения главных мечетей

на оборотной - иллюстрации на тему фараонов и портреты правителей.

(воспитатель достает картинку с изображением Великой китайской стены,

показывает ее детям, а затем они находят ее на карте и отправляются к

информационному банку Китая)

Воспитатель: Это – последняя достопримечательность на сегодня. (Великая

Китайская Стена). Которая находится.? (в Китае) попробуйте найти на

карте и мы проверим, так это или нет. (дети находят на карте Статую

Свободы и читают название страны) Молодцы! Вы были правы. Идем к

информационному банку Китая. (воспитатель подходит вместе с детьми к

столу, на котором расположены монеты и купюры Китая и рассказывает о

них).

Воспитатель: В Китае действует денежная единица под названием юань.

Один юань составляет 100 феней В денежном обороте участвуют купюры

номиналом 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней

На юанях изображены промышленные и сельскохозяйственные работы,

виды транспорта, а также известные места.

3. Итог.

Воспитатель: Ну вот, ребята. На сегодня знакомство с монетами и купюрами

заканчивается. с вами вспомним, с какими монетами из каких стран вы

познакомились. (с рублями и копейками из России, с долларами и центами из

Америки, с фунтами и пиастрами из Египта, юани и фэнеи из Китая). Какая

монета или купюра понравилась вам больше всего? Что вам было трудно

сделать? (поиск достопримечательностей на карте, произнесение названии

денег, запоминание какие деньги из какой страны). С монетами и купюрами

каких стран вы хотели бы познакомиться еще? Мы напишем с вами наши

пожелания и отправим в информационные банки и они нам предоставят всю

информацию. А как называются люди, которые коллекционируют монеты?

Это вам задание на дом: узнать как называются эти люди.

А теперь ответьте на такой вопрос: где можно хранить деньги? (банк, носок,

чулок, кошелек).

Я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и сделать себе красивый и

надёжный кошелек.

Публикации по теме:

Игра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возрастаИгра «Сокровища мира» для старшего дошкольного возраста В первые теплые дни июня в детском саду «Теремок» города Купино, была проведена игра для ребят старшего дошкольного возраста: Геокешинг.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные жарких стран» Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать обучать детей сопоставлять идентичные.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МAAMМастер-класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МAAM Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста в технике оригами «Голубь» ко Дню голубя мира на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Мастер-класс «Голубь мира» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Голубь мира» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление голубя – символа мира и добра из бумаги. Задачи: 1. Смастерить голубя – символа мира по подготовленному шаблону. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деньги стран мира»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД