Ирина Кокорина
Конспект НОД для детей средней группы «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет
Тема: «Волшебница-вода»
Средняя «Б» группа «Цветик-Семицветик»
Подготовила: Кокорина И. А.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: маски «Капелька» на каждого ребёнка; маска «Тучка»; 3-хлитровая банка с горячей водой; противень с кусочками льда; слайды на тему: «Вода»; прозрачные ёмкости с водой на каждого ребёнка; пипетки; жидкие пищевые красители; пипетки; наборы плоскостных геометрических фигур, картинки-схемы для составления изображений разных животных и растений из геометрических форм, карточки с изображением эмоций (радость, грусть, спокойствие) на каждого ребёнка.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления о свойствах воды.
2. Дать детям первоначальные представления о том, откуда берётся дождь.
3. Способствовать обогащению представлений о значимости воды в жизни человека, животных, растений.
4. Закрепить знание детьми геометрических форм.
Развивающие задачи:
1. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Формировать у детей культуру общения.
3. Активизировать речевую активность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
2. Закреплять навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.
3. Формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа с детьми: просмотр презентации «Волшебница-вода»; беседы с детьми о воде; экспериментальная деятельность в группе и на прогулке по теме: «Свойства воды»; разучивание стихов, пословиц, поговорок о воде; разгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций; чтение художественной литературы: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», Б. Заходер «Что случилось с водой».
1. Организационный момент:
Воспитатель:
«Здравствуй, друг!» (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Ребята! У нас ладошки тёплые, мы добрые. Мы поделились друг с другом теплом и улыбками.
А сейчас, я предлагаю Вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие на экспериментальную полянку в гости к Солнышку.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на нашу полянку нам понадобится транспорт. А транспорт у нас сегодня будет необычный. Я буду вашей мамой Тучкой, а вы мои детки – капельки воды. (Воспитатель надевает маску Тучки, дети маски Капелек)
Воспитатель: Представьте, что вы маленькие капельки воды, цепляйтесь за меня, и мы полетим с Вами над полями, лесами, реками. И вот, мы прилетели на нашу экспериментальную полянку.
Детей на экспериментальной полянке встречает «Солнышко» (взрослый, либо ребёнок из подготовительной группы в костюме «Солнышко»)
2. Загадки:
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я очень радо встрече с вами. Сегодня я для Вас приготовило много интересных игр и заданий.
1 задание: «Загадки»
Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл. (Вода)
Бел, как мел.
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал.
(Снег).
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
(Сосулька)
Если бы не было её, знайте, дети:
Погибло бы всё живое на свете.
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ли ты?
(О воде)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает на экране слайды с изображением отгадки.
3. Беседа «Что мы знаем о воде?»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о чем были все загадки, которые приготовило для вас Солнышко.
Дети: О воде.
Воспитатель: Правильно. А, давайте, расскажем где в нашей жизни мы можем встретить воду и зачем она нам нужна.
Ребята, как вы думаете, почему люди часто называют воду волшебницей?
После ответов детей воспитатель показывает на экране слайды на тему: «Где мы встречаемся с водой», последний слайд с изображением дождя.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берется дождь?
Педагог выслушивает предположения детей
Солнышко: Ребята! Вы такие молодцы, столько всего знаете. Я для вас приготовило мультфильм, который так и называется: «Почему идёт дождь?»
Просмотр мультфильма из цикла «Лисёнок-малыш» : «Почему идёт дождь?»
4. Беседа с детьми по содержанию мультфильма:
Вопросы:
• Ребята, Вам понравилась сказка про маленькую капельку?
• Где жила маленькая капелька? С кем она жила в озере?
• Что случилось с капелькой, когда на неё стало пригревать солнышко?
• С кем встретилась капелька наверху?
• Что случилось с капельками наверху, когда они оказались все вместе?
• Как маленькая капелька и её подружки другие капельки попали обратно домой в озеро?
5. Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Ребята! И сегодня я вам покажу интересный опыт о том, как можно сделать небольшую тучку у нас в группе.
В трехлитровую банку наливается горячая вода (примерно 2,5 см.). На противень кладется несколько кубиков льда и противень ставится на банку.
Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха.
6. Игра: «Солнышко и тучка»
Солнышко: Ребята! Я приготовило для Вас интересную игру. Хотите со мной поиграть?
Дети берутся за руки и садятся кругом, изображая озеро.
Появляется Солнышко, стучит в бубен
Солнышко начинает греть, и дети разбегаются по группе, изображая капельки воды (пар). По сигналу взрослого дети должны быстро собраться в круг, поднять руки вверх, изображая тучку.
7. Экспериментальная игровая деятельность «Разноцветный дождь» :
Дети приглашаются за столы, где приготовлены материалы для экспериментальной деятельности (прозрачные банки с водой на каждого ребёнка, пена для бритья, пипетки, жидкие пищевые красители)
• в банку с водой выдавливается пена для бритья (тучка);
• на пену с помощью пипетки наливается пищевой краситель.
Дети работают в 2-х подгруппах. Одной подгруппой руководит воспитатель, в другой подгруппе детей – Солнышко.
8. 2 задание: «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, скажите, кому ещё нужна вода, кому без неё не прожить?
Дети: растения, звери, птицы, рыбы и т. д.
Детям предлагается собрать с помощью наборов с геометрическими фигурами различные изображения животных и растений с опорой на схему и без неё.
Дети с воспитателем рассматривают получившиеся изображения, воспитатель уточняет у детей названия геометрических фигур, которые ребёнок использовал в составлении своего изображения.
9. Рефлексия:
Солнышко: Спасибо вам, ребята, за то, что вы пришли ко мне в гости. Мне было с вами очень весело и хорошо.
Воспитатель: Солнышко, а хочешь узнать, какое настроение у наших ребят?
Игра «Моё настроение»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки. Выберите, пожалуйста, карточку с тем символом (радостное, грустное, спокойное, какое у вас сейчас настроение, и покажите Солнышку.
Воспитатель спрашивает, почему у ребёнка радостное (грустное) настроение, что ребенку понравилось на занятии?
Воспитатель: Вот видишь, Солнышко, ребятам тоже понравилось играть с тобой на полянке. А сейчас пришло время прощаться. До свидания!
Солнышко: До свидания, ребята! Приходите ко мне ещё в гости.