Милашевская татьяна
Конспект НОД для детей средней группы «Новогодняя ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж»
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с нетрадиционным рисованием – «фроттаж»
Развивающая:
Закрепить умение рисовать, регулировать силу нажима на карандаш
Воспитательная:
- воспитывать интерес к народным праздникам, интерес к творчеству
- создать у детей положительно-эмоциональный настрой
- воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционная работа
- Развитие мелкой моторики
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Новогодняя ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развитие ориентировки в пространстве
- Развитие зрительного восприятия.
Виды деятельности
- изобразительно - художественная
- игровая
- двигательная
- познавательно – следовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: Сюрпризный момент, динамическая пауза, рассматривание сюжетных картин.
Оборудование:
Раздаточный материал: листы 1/2 А4, с трафаретом елки, снеговик, письмо.
Предварительная работа:
- заучивание песен и стихов о ёлке
- чтение художественной литературы «Ёлка» Сутеев., «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» В. Бианки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь по приветствуем друг-друга:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: — А какой скоро праздник? Дети: - Новый год!
Воспитатель: Правильно, скоро к нам придёт Новый Год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой.
Зелены иголки
У (новогодней ёлки).
Дети: Новогодняя ёлка.
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь, показывается снеговик почтовик с письмом.
Воспитатель: — Да это же снеговик почтовик из сказки! Здравствуй, снеговик! А что у него в руках? Дети: — Письмо.
- Ребята, да, послушайте, что в ней написано.
«Здравствуйте ребята, мы лесные жители. Скоро праздник Новый год, мы очень хотим, что бы у нас была красивая нарядная ёлка. Но в лесу нет красивых игрушек, разноцветных шаров, яркой мишуры. Что же нам делать, помогите»
Воспитатель: Ребята, как же мы сможем помочь лесным жителям? (Предложения детей)
Воспитатель: Конечно, какой праздник без красавицы ёлочки!
Давайте нарисуем для них новогоднюю ёлочку. (Давайте)
Воспитатель: Но рисовать мы будем не обычным способом, посмотрите как.
Рассказ воспитателя о технике рисования «фроттаж», у мальберта.
Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно.
Воспитатель: Берем чистый лист бумаги, накладываем его на лист с трафаретом. Левой рукой прижимаем, а правой закрашиваем. Когда изображение елочки появится у вас на листе, трафарет можно убрать и нарядить нашу красавицу (Шарики, бусы, мишуру)
Дети садятся на свои места.
(Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой)
А теперь, ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то лесные жители заждались, снеговику нужно еще в лес добраться с вашими елочками.
Почему ёлочку называют вечнозелёной красавицей? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем и немного отдохнем:
Физминутка:
Наша ёлка высока – Дети поднимают руки и
Достает до потолка – встают на носочки
Ай, да ёлочка у нас погляди – руки на пояс наклоны вправо – влево
Огоньками, ёлочка посвети – имитируют огоньки кистями рук
Будем мы у ёлочки танцевать – танцуют
Что бы в гости ёлочка
к нам пришла опять – покружиться
Воспитатель: Садитесь, нам осталось украсить нашу красавицу.
Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? (красные, жёлтые, синие, оранжевые)
А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлочками. Какие нарядные ёлочки получились, снеговику они тоже понравились. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям.
- Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям, теперь у них будут красивые новогодние ёлочки и они смогут радостно встретить Новый год!
Давайте покажем нашим гостям елочки и отправим их лесным жителям.
3. Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие?
- Что мы с вами рисовали сегодня?
- А каким способом вы рисовали елочки?