Юлия Гусева
Конспект НОД для детей средней группы «Мы едим полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
Цель: способствовать пониманию ценности здоровья, потребности заботиться о нём.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
-побуждать детей участвовать в общей беседе, внимательно слушать и не перебивать друг друга
-воспитывать отзывчивость
-воспитывать желание заботиться о растениях
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Мы едим полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
«Познавательное развитие»
-познакомить с названием некоторых витаминов
-познакомить со способом посадки лука в домашних условиях
-уточнить представление об условиях, необходимых для роста растений
«Речевое развитие»
-закреплять в активном словаре названия продуктов питания и витаминов
-упражнять в словообразовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
-развивать грамматический строй речи, связную речь
«Физическое развитие»
-развивать координацию движений
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми натуральных овощей и фруктов, беседы об овощах и фруктах, их полезных свойства, рассматривание иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию и уборке овощей и фруктов, настольно печатные игры «Пирамида здоровья», «Зуб, не болей-ка», дидактические игры «Назови ласково», «Да-нет-ка», чтение художественных произведений.
Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска (слайд с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, здорового и больного зубика, стилус, раздаточный материал (луковицы, одноразовые стаканчики с метками внутри, поддоны, лейки, карточки для составления модели «Условия роста растений».
Ход НОД
Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло от Незнайки, зачитывает его: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда - я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только вкусное: пирожные, конфеты, пил лимонад, но почему-то всё равно заболел. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель предлагает помочь Незнайке. На интерактивной доске появляются изображения разных продуктов. Дети с помощью стилуса располагают полезные продукты рядом с улыбающимся зубиком, а неполезные рядом с грустным больным зубом, проговаривают свои действия.
Воспитатель предлагает назвать полезные продукты ласково.
Воспитатель обобщает ответы детей, уточняет, что если человек будет питаться одними сладостями, то у него испортятся зубы. Воспитатель беседует с детьми об их любимых блюдах.
Человеку нужны различные продукты, особенно полезны сырые овощи и фрукты. В них содержится много витаминов.
Витамины нам полезны-
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей».
(О. Ковальчук).
Воспитатель рассказывает о витаминах, называет некоторые из них, объясняет, работе каких органов они помогают и в каких продуктах содержаться (для наглядности использует интерактивную доску).
Витамин А важен для зрения, он есть в моркови, луке, петрушке, яйцах
Витамин В способствует хорошей работе сердца, содержится в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С укрепляет весь организм, помогает не болеть, его можно найти в апельсинах, лимонах. Капусте, ягодах, луке.
Физкультминутка
Один пузатый здоровяк (показывают руками большой живот)
Съел десять булок натощак (выставляют перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (имитируют движение)
Съел курицу одним куском (растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (подставляют к голове указательные пальцы – рожки)
И в брюхо бедного направил (гладят живот)
Раздулся здоровяк, как шар (изображают в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (слегка ударяют ладонью по лбу)
(Е. Алябьева).
Воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что нужно есть в меру, не переедать, так как это очень вредно для желудка.
- И так, ребята, какой же мы совет дадим Незнайке, чтобы он поправился и больше не болел?
-А чтобы мы с вами тоже не болели, я предлагаю нам всем вместе посадить и вырастить у нас в группе один из самых полезных овощей – лук. Когда наш лучок вырастет, мы будем кушать его за обедом.
Дети располагаются за столами с оборудованием для посадки. Воспитатель показывает, какой лук вырастет у детей, объясняет и показывает приё мы работы: насыпать в стаканчик земли до нижней полоски, слегка вдавить луковицу в землю донцем вниз, досыпать земли до верхней полоски, осторожно полить землю, но не луковицу. Поставить стаканчик на поддон.
Воспитатель предлагает детям вспомнить условия, необходимые для роста и развития растений (по ходу составляется соответствующая модель, побуждает детей заботиться о посаженных луковичках.
Литература:
1. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий в средней группе. Интегрированный подход» - М., «Скрипторий 2003», 2014.
2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003.