Наталья Копотиенко
Конспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «На деревню Дымково» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: расширять представление детей о народной культуре и промыслах русского народа.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с дымковской игрушкой, историей возникновения, цветом, элементами росписи; учить выполнять роспись нетрадиционным способом (катушками).
Публикация «Конспект развлечения „На деревню Дымково“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие : развивать творческие способности, познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
Ход: В группе дети получают приглашение от барыни-сударыни в деревню.
Дети входят в музыкальный зал под русскую народную мелодию.
Ведущая: Ребята, вы получили письмо? От кого? Куда вас пригласила барыня? А вы знаете стихи
о деревне?
1-й ребенок: Ах, деревня, хороша!
Весела, шумна!
И народу собралось,
Тут гулянье началось!
2-й ребенок: Тень – тень - потетень,
Выше города плетень.
За плетнем изба,
На избе - труба,
За порогом лебеда,
На лебеде лавка,
А на лавке Савка.
3-й ребенок: Мы в деревне встанем рано,
Пробежимся босиком.
На широкой, на полянке
И станцуем, и споем.
А, где потешки поют,
Там и весело живут!
Ведущая: Друг друга за руки возьмем и по малину в сад пойдем!
Хоровод «По малину в сад пойдем»
Ведущая: Ну и где же барыня, барыня – сударыня?
Спела славно детвора –
Барыня услышит,
Поспешит сюда.
Входит Барыня – сударыня:
Здравствуйте, мои друзья!
Барыней зовут меня.
Барыней, барыней, барыней - сударыней!
В гости жду я вас давно,
Вот и Дымково село.
Мастерами славится,
Всем гостям понравится!
А, вы, знаете, почему моя деревня называется Дымково?
Ребенок: Мягко падает листок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали, и село большое
«Дымково» назвали.
Слышится стук копыт, въезжает на лошадке коробейник. Читает стихотворение:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всяки разные товары.
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите!
Барыня – сударыня: Вы, знаете, кто к нам приехал? Правильно, коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Давайте-ка заглянем к нему в короб (вынимает из короба игрушки).
Эти игрушки называются дымковские. Как, вы, думаете, эти игрушки веселые или грустные? Что, глядя на них, хочется делать? (танцевать, петь, играть)
Подвижная игра «Оседлай лошадку».
Появляется девочка-мастерица:
Вечера зимою длинные,
Лепит мастер здесь из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор.
Барыня – сударыня: Мастера в Дымково очень трудолюбивые и старательные. И игрушки у них получаются яркие, праздничные, необычные. Давайте поможем мастерам расписать игрушки.
Творческая мастерская: Роспись дымковской барышни, с помощью катушек.
Барыня – сударыня: Ой, вы, гости дорогие!
У нас игрушки расписные!
Писали их, старались,
Подарить вам собирались!
Ведущая: А сейчас друзья – подружки пропоют для вас частушки!
Барыня – сударыня: Спасибо, ребятушки, повеселили вы меня! За ваши сердца добрые, да за руки золотые – сюрприз!
Ведущая: Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмем, вместе все ей подпоем.
Танец «Барыня – сударыня»