Елена Михайловна Засухина
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «К 23 февраля в подарок папе самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке для детей среднего дошкольного возраста «23 февраля- в подарок папе самолет».
Цель: Развитие творческих художественных способностей детей через лепку.
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. ИЗО, поделки к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Закреплять ранее полученные навыки- раскатывание, оттягивание, сплющивание. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания.
.
Методы и приемы:
– наглядные (показ, демонстрация);
– словесные (беседа, художественное слово, вопрос – ответ);
– игровые (дидактическая игра, игра малой подвижности);
– практические (лепка).
.
Демонстрационный материал: иллюстрации с военными и военной техникой, игрушка самолет, машина, корабль.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, салфетка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия:
Восп: - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Ребята, посмотрите что изображено на картинках?
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». Давайте поиграем с вами в игру.
Д/И «Вопрос-ответ».
-Как зовут военного который служит на корабле? (моряк- он защищает море)
-Как зовут военного который управляет самолетом? (летчик- он защищает небо)
-Кто служит на границе? (пограничник- он защищает границы нашей страны)
-Какой военный служит на танке? (танкист- он защищает землю)
Правильно еще есть ракетчики, подводники, пехотинцы, десантники, а все вместе это называется родом войск.
Восп: Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (Самолет.)
Рассказ воспитателя о самолете.
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: «Мы с вами полетали как самолеты, а теперь давайте слепим из пластилина самолеты и подарим их папам или дедушкам (воспитатель показывает образец самолета из пластилина).
Но сначала рассмотрим из каких частей состоит самолет : корпус, крылья, хвост, окна (иллюминаторы, шасси.
(Далее идёт показ детям лепки самолёта). 1) Пластилин делим на 2 части так, чтобы одна часть была немного больше, чем другая. 2) Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета. Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост. 3) Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем. 4) Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.
Восп; Давайте повторим, с чего начнем делать самолет (с корпуса). Для этого пластилин поделим на две части так, чтобы одна часть была немного больше. Из большей части пластилина раскатываем колбаску, один конец колбаски заостряем, другой загибаем наверх и сплющиваем двумя пальцами. Далее мы делаем крылья. Для этого мы берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями. Прикрепляем крылья к корпусу самолета. Из белого пластилина скатываем маленькие шарики и прикрепляем их по бокам самолета- это иллюминаторы.
Ребята, давайте начнем делать подарки нашим папам.
Самостоятельная работа детей. (по мере необходимости помогаю детям испытывающим трудности в лепке).
Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
-А кому мы лепили самолеты?
– Что вам понравилось больше всего?
В завершении -работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.