Светлана Беззубова
Конспект НОД для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у мишек»
Цель:
Воспитывать самостоятельность и индивидуальные качества детей.
Побуждать детей к добрым взаимоотношениям, умению уступать друг другу.
Упражнять детей в различении и назывании основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, геометрических фигур – круг, кубик, кирпичик, призма (крыша).
Уточнить знания детей о размерах предмета : «большой – маленький», «высокий – низкий», о количестве «один – много».
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста,» размещена в разделах
Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя связными законченными предложениями.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, солнышко, лучики разного цвета и бантики на лучики, материал – кубики, кирпичики, призма (большие и маленькие,изображение вагончиков и паровоза,2 медвежонка – большой и маленький,2 стульчика – высокий и низкий, магнитофон, колокольчик.
Подготовительная работа:
Построение домика из строительного материала,
Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары».
Ход:
Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте, посмотрим же друг на друга, улыбнемся и обнимем друг друга (дети встают, улыбаются, обнимаются друг с другом). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки.
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А хотите ли вы пойти в гости?
- Я хочу пригласить вас в гости к медвежатам.
- Ребята! У нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).
- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные лучики. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Дети самостоятельно берут по одному лучику. Воспитатель спрашивает:
- Сколько, Лера, у тебя лучиков? А у Марка? (один). Дети прикрепляют лучики на фланелеграф к солнышку.
– Молодцы! Вы очень хорошо справились.
Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг (закрепляем форму солнышка, рисование пальчиком).
- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).
Дети самостоятельно берут бантики, а воспитатель спрашивает:
- Сколько у тебя, Даша, бантиков? (один). А у тебя, Артём? Давайте подарим их солнышку (дети прикрепляют бантики соответственно цвету лучика).
– Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.
- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем же нам поехать? (загадка о паровозе).
Дети выполняют движения поезда-паровоза, двигаясь друг за другом (под муз. сопровождение).
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
Пальчиковая игра «Ягодки».
С веток ягоды снимаю (ручка согнута в локте, кисть опущена)
И в лукошко собираю (пальчики на правой руке собраны в щепоть, чтобы «собирать» ягоды)
Ягод полное лукошко! (левая ладошка сложена лодочкой)
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (массировать пальчики)
Снова буду собирать (хлопать в ладоши)
- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.
Потом опять все встают и отправляются в путь (звучит песенка).
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.
На полу сидят два медвежонка. Рядом стоит два стульчика – большой и низкий.
- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А это какой? (Большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству (на ощупь? (Мягкие, пушистые).
- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Как же нам их рассадить? (Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низенький – маленький стульчик). Дети рассаживают медвежат.
- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! Воспитатель вместе с детьми строит большой дом. (Какой медведь будет в нём жить) Затем дети строят для маленького медведя домики из маленьких кубиков. После чего рассматривают домики и закрепляют понятия высокий и низкий, цвета и названия строительного материала.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Таня строит новый дом,
Чтоб мишутки жили в нем.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся тебе домики, мишутка? Теперь мишутка может пригласить своих друзей и всем хватит домиков.
В доме есть окно и двери
Крыша крашеная есть.
Здесь поселяться мишутки,
Хорошо им будет здесь.
Ну, вот и подошла наша игра к концу! Вы все хорошо играли! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже хотят сделать вам подарки, воздушные шары. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
Шарики, шарики,
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам.
А сейчас мы пойдём, надуем шарики и поиграем с ними.