Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Нижняя Салда»

Анна Куценко
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Нижняя Салда»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

по теме «Моя Родина – Нижняя Салда»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Образовательные: Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

Формировать представления детей о малой Родине.

Уточнить и расширить знания о родном городе.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Моя Родина Нижняя Салда“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о людях прославляющих наш город.

Учить узнавать и называть знакомые места на фотографиях.

Познакомить с картой и символикой родного города.

Развивающие: Развивать память, коммуникативные навыки.

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе, о Свердловской области и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа. Посещение достопримечательностей города: экскурсия в музей, по улицам города, в «Парк металлургов», к ближайшему водоёму. Чтение стихов о родном городе. Рассматривание фотографий, иллюстраций к книге «Нижняя Салда» изд-во: Урал 2000г. «Салда»

Г. К. Синькова. - /1980г. /

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: карта города Нижняя Салда, фотографии достопримечательностей города, символы города – герб Н. Салды. Видеофильм «Нижняя Салда».

Раздаточный: чёрно-белые силуэты герба Нижней Салды, фломастеры, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель обращается детям:

– Как называется страна, в которой мы живём? (Россия). На каком языке мы говорим? (На русском языке).

– Россия это страна. В каждой стране есть главный город. Какой главный город в нашей стране? (Москва – главный город или столица России).

– Что мы называем Родиной? (Это, то место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).

– Правильно! Молодцы! Послушайте стихотворение о Родине :

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзку у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».

– Ребята, как называется город, наша родина? (Ответы детей).

– Вы любите наш город, свою родину? (Ответы детей).

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем любить его. Давайте посмотрим фильм о нашем городе. (Просмотр видеофильма).

Воспитатель: – Из фильма вы узнали еще больше о нашем городе. Давайте поговорим о нём.

– Наш город большой или маленький? (Ответы детей).

– Назовите главную улицу нашего города. Может быть, кто-то из вас проживает на главной улице? (Ответы детей).

– Может быть, кто-то помнит, в каком году была основана Нижняя Салда? (1760г.)

– Скажите, какие заводы есть в нашем городе? (Нижнесалдинский металлургический завод, НИИмаш).

– Какие у нас есть достопримечательности? (Кедровая роща).

Правильно! Кедр и липа – символы Салды. Салда в переводе с вогульского означает «Липовая река».

– Какие виды транспорта есть в нашем городе? (Ответы детей).

– Если вы захотите побывать в другом городе, на чём вы поедете? (Ответы детей). Да, у нас есть ещё железная дорога – Нижняя Салда – Алапаевск.

– Назовите водоёмы Нижней Салды. (Нижнесалдинский пруд, реки: Салда, Тагил. многочисленные речки и болота (264 рек, речушек, ручейков, ключей).

– Давайте выйдем на центральную улицу нашего города. Наш город небольшой и мы пройдёмся по нему пешком.

Дети подходят к стендам, где размещены фотографии: администрации города, дома культуры, памятники героям войны, памятник В. Е. Грум-Грумжимайло, Поленову К. С., заводоуправление, образовательный центр школа № 10, магазины «Радуга», «Монетка», отделение полиции.

Проводится дидактическая игра «Узнай по фото», где воспитатель предлагает детям назвать здания и памятники города.

– Остановитесь у самых интересных достопримечательностей города.

Каким великим учёным поставлены эти памятники? (В. Е. Грум-Грумжимайло, Поленову К. С.)

– Что вы можете о них рассказать? (Они были известными металлургами. Поленов К. С. был заводским инженером. Грум-Грумжимайло В. Е. проектировал к строительству и пуску домны Нижнего Тагила. Они были очень умными и талантливыми учёными).

– Да нам есть кем гордиться. В нашем городе есть ещё памятники, что вы можете о них рассказать? (Это памятники героям Великой Отечественной войны и героям чеченской войны. Воины отдали свою жизнь в боях с врагами, чтобы нам с вами жить под мирным небом).

– Мы прошли мимо зелёного уголка нашего города. Давайте подойдём к этому месту и узнаем его. (Это «Парк металлургов»). Молодцы! Правильно! Вы бывали здесь с родителями? С кем вы ещё ходили в паре? На лодочках качались? (Ответы детей). Хотите покататься на каруселях?

Проводится подвижная игра «Карусели».

Еле – еле, еле – еле

Завертлись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише. Не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра/

– Я приглашаю вас в это здание-музей, где можно посидеть и послушать рассказ о далёком прошлом нашего города. (Дети присаживаются на лавочки).

– Мы перенесёмся на много-много лет назад, в то время когда возник наш город. (Показать детям ланд-карту (копию) музея-краеведния 18века.

Много лет назад Никита Антуфьев смастерил из железа реки Нейвы оружие отменного качества и представил царю просьбу передать завод Невьянский в его владения. Царь Пётр I пожаловал особой грамотой тульского кузнеца и завод, и новую фамилию Демидов. В 1750г. императрица Елизавета отвела Демидову тульскому кузнецу на каменном поясе Салдинскую дачу, где в 1760г. возник Нижнесалдинский завод.

В марте 1758г. началось обследование русла реки Салды. Первые переселенцы в Салду были направлены вербовщиками из Армазсской деревни, вторые из Ветлужской деревни. В названиях улиц люди старались сохранить память о родных местах. В Нижней Салде улицу так и именовали Арзамасская. Сюда на Урал переселяли в основном беднейшую часть крестьян.

Вырывал Демидов с корнем крестьянские семьи из скупленных им имений в Нижегородской, Тельской и Черниговской губернии и заселял ими присалдинские деревни – Северную, Акинфиево, Нелобу, Никитино.

Всё больше и больше требовалось железа для расплавленных печей России. Рубили Уральскую тайгу. Очень жестокими правителями были Демидовские

приказчики, силой заставляли работать людей, следили за тем, чтобы они не бежали на вольные земли.

В середине 18 века дома (избы) рубились топором и строились из больших брёвен, окна были небольшие – из слюды или заменялись бычьим пузырём, а зимой забивали досками.

В 1910 году была построена железная дорога, были построены дома и казармы для ремонтных рабочих.

Во второй половине 19 века дома уже строились деревянные на три окна. В окнах стёкла. Украшали их карнизами, наличниками. Ворота украшали богатой резьбой.

Вот так зародился наш город. У нашего города есть герб (показать герб, отражающий его особенности.

В лазоревом поле серебряный с чёрными глазами и кончиком чёрного хвоста – горностай, скачущий по положенному в оконечности золотому поясу из пяти квадратных брусков, соединённых тонкой чертой, и держащий в передних лапах золотую рудоискательную лозу. Во главе щита золотая комета о пяти лучах с огненным хвостом того же металла. Щит увенчан золотой башенной короной о трёх зубцах. (Геральдическое описание герба).

Символика гербовой композиции

Противозубчатый пояс призван символизировать производство рельс и железнодорожной крепи, послуживших развитию города в прошлом и уникальное (крепь) для России в настоящем.

Горностай – знак чистоты для окрестных лесов, а черный кончик хвоста напоминает об углежогном промысле, давшем толчок в развитии региона в целом. Лоза в лапах зверя – напоминает о роли заводчиков Демидовых, а комета призвана служить знаком научной деятельности и разработок в области космической техники. Корона символизирует Закон.

Воспитатель: – Рассмотрите внимательно герб, запомните его цвета. Подойдите к столу и раскрасьте свой герб.

Воспитатель: – Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались и все справились с заданием.

Много есть городов

На советской земле.

Деревень и посёлков немало.

Но мне снится один

Город в утренней мгле

В самом центре седого Урала.

Из далёких краёв,

Возвращаясь сюда,

Вижу ласковый взгляд твоих окон.

Ты меня принимаешь,

Родная Салда,

В материнском объятье широком

Публикации по теме:

«Кубань — моя малая Родина». Беседа для старшей и подготовительной к школе группы Беседа «Кубань - моя малая родина» для старших дошкольников 1 слайд Дети заходят под песню «Бежит река Кубанушка», рассаживаются на свои.

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Актуальность. «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм… Это уважение к своей истории и.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы готовы к школе» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме «Мы готовы к школе» Подготовила воспитатель МБУ.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Цель: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Тема: «День защитника Отечества» Цели: • Совершенствовать навыки детей в технике оригами. Задачи: Образовательные: • Продолжить расширять.

Конспект НОД для для детей старшего возраста «Моя малая Родина» Конспект НОД с детьми старшей группы «Моя малая родина» составила Флягина Наталья Николаевна Цель: формирование представлений детей о малой.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул — моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (патриотическому воспитанию) детей подготовительной группы «Паспаул – моя малая Родина». С этнокультурной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Нижняя Салда»
Опубликовано: 31 августа 2017 в 14:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина Нижняя Салда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД