Людмила Маслова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране ИЗО»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной группы «В стране И
ЗО»[/b]
[i]Составила: Маслова Людмила Анатальевна – воспитатель частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №103 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Лиски Воронежской области.
[/i]
Цели и задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „В стране ИЗО“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
1.-Учить согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, образовывать множительные числа существительных, правильно употреблять падежные окончания. Уметь обобщать и делать выводы. Учить детей читать по слогам.
2.-Развивать логическое и образно мышление, умение доказать свою точку зрения;
-Развивать творчество и воображение детей;
-Уточнить знание детей о признаках зимы;
-Развивать слуховое внимание, тонкую моторику рук, пространственную ориентировку, координацию слова с движением;
-Развивать диалогическую и связанную речь детей;
-Укреплять мышцы глаз за счет дистантной остроты зрения, смены динамических поз, точечного массажа;
-Профилактика плоскостопия, нарушение осанки;
-Закрепить основные цвета радуги и уметь дифференцировать их. Упражнять в смешивании и разведении красок для оттенка. Помочь детям почувствовать свойства краски гуаши: вязкость, бархатность, фантазийность оттенков;
-Упражнять в смешивании и разведении красок для нужного оттенка;
-Закрепление знаний о геометрических фигурах, правил порядкового и обратного счета, уметь ориентироваться на листе бумаги.
3. -Воспитывать любовь к природе, потребность заботиться о растениях.
-Воспитывать чувства коллективизма, умение найти контакт со сверстниками, общительность.
-Воспитывать у детей чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
-Воспитывать интерес детей к эмоциональным состояниям и чувствам людей, уметь изображать характер человека с помощью жестов и мимики.
Материалы и оборудование:
1. Художественные картинки
2. Ширма.
3. Солнышко с разноцветными лучиками.
4. 7 радужных лучиков солнышко.
5. Макет-строение цветка.
6. 7 зеркал.
7. Разноцветная дорожка.
8. Ребусы.
9. Лабиринт офтальмотренажер.
10. 7 разноцветных ламп по цветам радуги.
11. Материал по изодеятельности.
12. Цвето-музыкальное оформление.
Предварительная работа:
1. Беседа о зиме.
2. Упражнение детей в чтение по слогам, написание графического диктанта.
3. Занятие и игры на закрепление основных цветов радуги. Обучение детей нетрадиционной техники рисования (пальчиковая, живопись, рисование ногами, Создание коллективных композиций.
4. Словесные и дидактические игры на развитие диалогической и связанной речи детей.
5. Упражнение в порядковом и обратном счете предметов.
6. Игры и занятия с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.
7. Занятия и упражнения по совершенствованию координации движения, коррекционная работа по профилактики плоскостопия, ритмическая гимнастика, обучению самомассажу.
8. Упражнения и игры на выражение развития эмоции. Игры, направленные на знакомство с чертами характера. На развитие коммуникабельных способностей.
9. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхание.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю
Белые поли, дома
Зовут меня (зима)
-Ребята с помощью известных вам символов расскажите-какая погода зимой?
-Ребята, а вы заметили какую-нибудь закономерность при
выборе символов?
-А как вы думаете, почему эти символы белого цвета?
- Ребята, а как вы думаете зима — это хорошее время года или
плохое?
-А почему быстро темнеет на улице?
- А ты как думаешь, зима - это хорошее или плохое?
- Ребята, а чтобы не болеть зимой, что нужно делать, чтобы
сохранить свое здоровье?
- А еще ребята, чтобы быть здоровым, нужно иметь
всегда хорошее настроение, хоть и холодно на улице зимой, я вам предлагаю не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться.
- А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.
-Я предлагаю всем отправляться в путешествие в волшебную страну. А в какую? Вы узнаете если расшифруете этот ребус. А разгадать его нам поможет карандаш.
Дети разгадывают ребус. Искомое слово "ИЗО"
Воспитатель: Страна ИЗО-это необычайная страна, она существует только в нашем воображении.
-Как вы думаете, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались? (ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Воспитатель: А что такое изобразительное искусство? (Ответы детей)
Да это большое искусство. Ну, что согласны отправиться в
путешествие по стране ИЗО?
Тогда в путь! А отправимся мы туда по волшебной дорожке.
Дети идут по корректирующим массажным дорожкам, выполняя движения в соответствии с текстом.
Затопаем ножками
По волшебной дорожке
По дорожке мы бегом
Пробежались босиком
Через мостик и дугу
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом через
Мостик босиком.
К детям выходит художник Карандаш
Карандаш: Я грустный художник Карандаш
Я рад бы всех вас видеть
Но в нашей стране случилась беда
На помощь друзья спешите сюда.
Воспитатель: Раньше в нашей стране было весело, теперь печально и темно. Что же случилось в Вашей стране?
Карандаш: В нашей стране художников светит солнышко. Оно не такое как у вас, оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит на своем месте, то есть также как в радуге, но злая волшебница Клякса Вакса похитила все эти цвета. И потому солнышко и не светит, и не греет. Помогите зажечь солнышко!
Поможете? (Да)
А чтобы солнышко вновь засияло, нам с вами нужно побывать в 7 разных городах нашей страны.
-Для этого нам нужно волшебное заклинание. Я забыл, как оно произносится, помогите мне из этих слов получить его.
Дети читают: к о ж з г с ф
-А теперь составьте из этих слов волшебное заклинание.
-а теперь произносим его все вместе.
Дети читают хором: 2Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"
Карандаш: Знаменно - красивый цвет
Ярче цвета в мире нет!
-А еще красный обозначает цвет-красивый
-А вы красивые, ребята?
-Не знаете, вам помогут в этом эти предметы.
-Ванька-Встанька из волчка
В нем увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит
Ну а моя знакомая промокашка
В нем увидит замарашку.
Дети: Это зеркало.
Карандаш: Чтобы вернуть первый лучик солнышка, попробуйте ребятки разгадать красного города загадки:
Никто ответ не подскажет
А зеркало вам его подскажет
1) Он бывает самый разный
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым.
2) У зверюшки на макушке
А у нас ниже глаз. (уши)
3) Два Егорки живут возле горки
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (глаза)
4) За красными жердочками сидят белые куры.
Дети: Рот, а точнее губы и зубы.
5) Их не сеют не сажают они сами вырастают
Дети: Волосы.
6)Есть у радости подруга, в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то пропадет
То внезапно возвратится
Грусть тоска ее боится!
Дети: Улыбка.
Карандаш: Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?
Дети:
Карандаш: Возьмите зеркала и рассмотрите повнимательней свои лица.
1. Люба, какие у тебя глаза?
2. Алена, какие у тебя волосы?
3. Валя, какой у тебя нос?
4. Олег, какие у тебя уши?
5. Неля, какой у тебя рот?
Карандаш: Красивые, умные вы ребята, а умеете ли вы правильно говорить?
Один рот (а много) - рты
Нос - носы
Шея - шеи
Плечо - плечи
Ухо - уши
Рука - руки
Глаз - глаза
Карандаш: Наши глазки устали, все загадки разгадали красного города.
Глазки закрываются
Реснички опускаются
Глазки засыпают
Детки отдыхают.
Указательным пальчиком круговыми движениями помассируйте свои глазки в одну сторону, а теперь в другую. А сейчас широко откройте глаза 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь сильно зажмурьтесь 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Карандаш: Глазки открываются
Детки просыпаются.
Карандаш: А вот и первый лучик солнышка пролился. В какой следующий город мы должны с вами отправиться?
Дети: В оранжевый!
Карандаш: Как вы догадались!
Дети:1. Потому что 2-е слово в нашем заклинании «охотник».
2. Слово «охотник» начинается с буквы «О».
3. В слове "охотник" 1 буква «О».
Карандаш: Ребята в этом городе кто-то плачет (ИЗ-ЗА ШИРМЫ РАЗДАЕТСЯ ПЛАЧ)
Почему ты плачешь, малышка?
Наверное, он никогда и не видит себя со стороны. Я нарисую рамку для картины, а вы покажите какие бывают некоторые дети.
1. Этому мальчишке доверять нельзя,
Что не скажет язычишко
Все неправда, все не так!
Как вы думаете, ребята, кто это?
Дети: Это врун и обманщик.
2. Он привык всегда, везде
Думать только о себе
Дети: Эгоист.
3. Все расскажет про ребят
Кто дерется, кто кричит
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит
Дети: Это ябеда.
4. Ах, как часто нужно нам
С кем-то, чем-то поделится,
Кто привык всегда скупится?
Кто твердит всегда: «не дам!»
Дети: Жадина!
5. Я - красавец. Я – силач
Я - умелец, Я – лихач
Я - отличник, Я – всезнайка
А зовут меня?
Дети: Зазнайка!
Карандаш: А теперь постарайтесь сообразить такого лентяя:
Две руки хлопают
Две ноги топают
Два локотка вращаются
Мой дружок такой лентяй
Только отдых подавай!
Карандаш: Ребята, а что вы посоветовали бы таким детям!
А вот и оранжевый лучик появился. А какой следующий лучик дети, появится на солнышке?
Дети: Желтый
Карандаш: Ребята, в желтом городе живут забавные пальчики.
А вот и пальчики проснулись
В кулачки свернулись
1,2,3,4,5.
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7
8,9,10 - веселятся все
Но пора обратно всем
10,9,8,7,6 - калачиком свернулся
5 зевнул и отвернулся
4,3,2,1 - снова в домике мы спим.
Карандаш: Ребята, нарисуем для желтого города предметы цвета, но так как пальчики наигрались и уснули, мы попробуем нарисовать пальчиками ног.
- Люба, что ты рисуешь?
-Молодцы, ребята, я надеюсь, что ваши рисунки понравятся жителям желтого города. А вот и желтый лучик появился. В какой следующий город мы отправимся, как вы думаете?(Зеленый)
Карандаш: Цвет зеленый - цвет весенний
Он любимый цвет растений.
В зеленом городе живут разные растения. Какие растения вы знаете?
Карандаш: Ребята, повнимательнее рассмотрите строение этого цветка. Как вы считаете, цветок похож на человека?
- Ребята, а как нужно ухаживать за растениями?
-Ребята, посмотрите на эти растения. За ними ухаживали - поэтому они зеленые, красивые и пышные.
-А что же случилось с этим цветком, почему он загрустил? Ведь цветы, как вы сказали, похожи на людей, и они любят, чтобы с ними обращались ласково. Вспомните и скажите ему ласковое слово. (Дети говорят ласковые слова)
Карандаш: От ваших ласковых слов цветок ожил и появился зеленый лучик.
- Ребята, растения любят воду, а что больше всего
любят пить дети?(Ответы детей)
- А все эти напитки полезные?
Дети: Нет!
Карандаш: А какие вредные из них?
- А в нашей стране только-только полезные напитки - это молоко, я люблю пить чай с молоком. Сейчас я вам его приготовлю.
Что случилось, что случилось?
На чай с молоком не похож!
Что же это?
Похоже на чернила?
Ах я сделал кляксу!
Выходит Клякса-Вакса
Клякса-Вакса: Где мои любимые чернила? Никто меня не любит, никто не приласкает вот и приходится вредничать. Аж сердце разболелось. (Хватается за сердце с правой стороны)
Карандаш: Клякса-Вакса, а разве сердце здесь находится?
Клякса-Вакса: А где же еще?
Карандаш: А ты хоть знаешь как оно выглядит?
Клякса-Вакса: Нет.
Карандаш: Мы сейчас тебе его нарисуем и покажем.
Карандаш: Ребята попробуйте краску указательным пальчиков правой руки, а теперь левой, какие краски (Ответы детей)
Карандаш: Вот и сердце наше такое. Нарисуйте пальчиками обеих рук сердце сначала в воздухе, а затем на листе бумаги.
Клякса-Вакса: Хотите получить следующий лучик. Я вам такие трудные задания дам, не справитесь!
Карандаш: Это мы еще посмотрим. Дети сядем за столы и попробуем выполнить задания.
Клякса-Вакса: Ну-ну!
Дети выполняют графический диктант.
Клякса-Вакса: Ну и на что похоже?
Карандаш: Ребята, заштрихуйте рисунок свой и вы сможете отгадать.
(Получился осьминог)
Карандаш: Вот видишь, Клякса-Вакса, какие умные ребята. Полюбуйтесь своими осьминожками вдали - вблизи. Какого они цвета (голубого? А вот и голубой лучик появился.
Карандаш: У меня есть друг синий осьминог, который живет в синем городе. Он вам подскажет ответы на эти загадки (загадывает загадки)
Клякса-Вакса: Ах, с этим заданием справились. А синий лучик я вас все равно не отдам.
Карандаш: Ребята, сделаем Кляксу-Ваксу добрее. Для этого превратим ее из мрачной, темной, злой в разноцветную добрую Кляксу!
Дети прикрепляют к Ваксе разноцветные кляксы.
Клякса-Вакса: Ой, какая я стала красивая!
Дети под музыку делают ритмическую гимнастику с Кляксой.
Клякса-Вакса дарит синий лучик.
Карандаш: Подожди, Клякса-Вакса, спасибо тебе за синий лучик, но солнышко так и не засияло в нашей стране.
Клякса-Вакса: Как вы думаете, почему?
Дети: Нет последнего лучика.
Клякса-Вакса: А какого?
Дети: Фиолетового.
Клякса-Вакса: Но в нашей стране нет фиолетового города.
Карандаш: Не беда! Однажды в нашей стране поднялся сильный ураган и смешал все краски страны ИЗО.
Например: Я возьму 3 краски - основные. Эти краски не простые. Из них можно получить другие. А теперь, ребята думайте:
1. Если красный с желтым радом
Светит солнышко, жара,
Апельсины, мандарины,
Нарисуете, детвора.
Дети:
Получился оранжевый цвет.
Карандаш: Кто из вас хочет проверить?(дети смешивают краски)
Клякса-Вакса: А если желтая с синей подружится, какая краска получится?
Дети: Зеленая
Карандаш: Подружился красный с синем
Получился цвет иной
Баклажаны или сливы
Догадайся, цвет какой?
Дети: Фиолетовый.
Клякса-Вакса: А вот и фиолетовый лучик.
Р Что же получилось
A Нам поможет этот лабиринт.
Д
У
Г
А
Ребята, пробежите глазками по этому лабиринту и узнайте, на что похожи лучики. (Гимнастика для глаз с помощью лазерной указки)
Дети садятся в круг на ковер, выключается свет и по очереди зажигаются разноцветные лампы по цветам радуги.
Арт-терапевтическая релаксация "Радуга"
Клякса -Вакса: Ребята, послушайте стук своего сердца
(включается красный цвет)
Карандаш: А теперь представьте себе, что вся комната наполнилась оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Оранжевый воздух наполнил запах апельсина. Почувствуйте этот запах.
Клякса-Вакса: Желтый цвет.
Карандаш: Цвет воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленый. Этот цвет первых весенних листьев. Вы как будто окунулись в весну. Почувствовали свежесть и аромат.
Клякса-Вакса: Голубой цвет.
Карандаш: Но вот воздух сгущается, и его голубой цвет переходит плавно в синий. Это цвет моря! От него невозможно оторвать взгляд! Синий воздух более плотный. Попробуйте раздвинуть его руками, как воздух.
Клякса-Вакса: Фиолетовый цвет
Карандаш: А теперь представьте как мы выходим из последнего цвета радуги, и что мы видим.
Появляется солнышко с разноцветными лучиками.
Дети: Солнышко.
Солнышко, солнышко в ней свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Руки мы вложим в ладони твои
Нас покружи оторви от земли
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все встанем дружно в кружок.
Клякса-Вакса: Ну вот и пришла пора прощаться
Пишите мне письмо.
Дети: Но мы еще не умеем писать?
Клякса-Вакса: А вы пишите цветом.
Карандаш: Вот видите, ребята, как радужные краски страны ИЗО превратили злую и вредную Кляксу-Ваксу, в добрую и красивую. Так и мы, люди можем испытывать разные чувства.
Закройте глаза.
Представьте себе какого цвета смех?
Красный
Боль (Черный)
Доброта (Розовый)
Печаль (Серый)
Красота (Голубой)
Ложь (Коричневый)
Счастье (Волшебный, переливающий цвет)
Карандаш: Я бы хотел, чтобы вы все были счастливы, чтобы у нас все было хорошо, хорошее настроение.
Давайте все время улыбаться, и чтобы над нами всегда светило это разноцветное С О Л Н Ы Ш К О!