Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»

Олейникова Марина Петровна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. уточнять и расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

2. познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

3. воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

4. развивать речь, мышление, любознательность; формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

5. развивать слуховое восприятие, внимание, память, способность анализировать;

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Путешествие в мир опытов и экспериментов“» размещена в разделах

6. учить выполнять действия по устному алгоритму.

Оборудование: одноразовые пластиковые стаканчики (по 2 шт. на каждого ребенка, бусины (по 1 шт. на каждого, пена для бритья, пипетка, чайная ложка, гуашь/жидкий пищевой краситель, моющее средство, пищевая сода, уксус, подсолнечное масло, соль, марганцовка, жидкое мыло, перекись водорода, конфеты драже «M&Ms», бумажные полотенца/салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь – может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это? (Вода)

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.

Послушайте стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, вода в реках, морях, океанах, озёрах, родниках, прудах, болотах, ручьях. Вода занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша-земля.

А кому нужна вода? Насекомым, животным, человеку и т. д. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет. Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Вода – необходимо условие существования всех живых организмов на нашей планете. «Вода – дороже золота» - считали бедуины, которые всю жизнь кочевали в песках и знали цену глотка воды. Они понимали, что никакое богатство не спасет путника в пустыне, если иссякнет запас воды.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

- Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

Вот и мы сегодня превратимся в таких ученых, и будем проводить опыты по исследованию воды и ее свойств.

Опыт 1.«Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей : Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт 2 : Нам понадобится большая прозрачная емкость (банка, салатница, вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.

Опыт : Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.

Опыт 3 : «Радужная пена» 5 стаканов по 3 ст. ложки воды и красители, добавить несколько капель моющего средства, помешать, следом добавить по 1 чайной ложке пищевой соды, помешать и следом уксус.

Опыт 4 : Банка с плавающими пузырьками. В воду добавьте подкрашенное подсолнечное масло. Желательно добавлять его так, чтобы не образовывалось больших пузырей масла. Посыпьте их солью, чтобы пузырьки опустились вниз. Постепенно соль будет растворяться, и пузыри масла начнут подниматься наверх. Добавьте ещё соли, чтобы масляные пузыри опустились обратно вниз.

Опыт 5 : Огромные «взбитые сливки» Этот детский эксперимент в какой-то степени похож на предыдущий. В растворённую в воде марганцовку добавьте немного жидкого мыла. При добавлении перекиси водорода начнётся активная реакция, в результате которой будет образовываться пена похожая на пушистые взбитые сливки или облачка.

Опыт : 6 «Откуда берется вода?» Необходимы ёмкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка. Предлагается накрыть емкость с горячей водой холодной крышкой. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют, откуда взялась вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Детям предлагается повторить опыт, но с теплой крышкой. Дети наблюдают, что на теплой крышке воды нет, и делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Воспитатель: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, ребята, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают)

На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов заканчивается. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группыКонспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группеФотоотчёт о тематической неделе «Путешествие в мир опытов и экспериментов» в разновозрастной группе «Любознайка», «Почемучка» - так можно назвать любого ребенка. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений,.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ»Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Неделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группеНеделя опытов и экспериментов в подготовительной к школе группе В нашей группе- неделя экспериментов. Каждый день мы проводили новый опыт, обсуждали, рассуждали, делали выводы. Первый опыт- "Тонет или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в мир опытов и экспериментов»» (включая файлы) размещена пользователем Олейникова Марина Петровна (УИ 2749463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД