Елена Чувилина
Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почва»
1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: В солнечный день воспитатель предлагает детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (её нагрело солнце, сухая (рассыпается в руках, цвет (светло-коричневая, полить землю (как будто прошел дождь, опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Публикация «Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
2. Опыт «Почему на тропинках не растут растения»
Цель: выявление состояния почвы на тропинке.
Ход опыта: Обратить внимание на то, что на тропинках не растут растения. При помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче. Растению легко прорасти в мягкой земле, тогда как на тропинке они не могут пробить землю, а если и смогут, то их все равно затопчут.
3. Опытно - экспериментальная деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Ход опыта: Предложить детям полить землю водой (как будто прошел дождь). Земля потемнела, она стала мокрой. дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.
Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.
4. Опытно - экспериментальная деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»
Цель: экспериментальным путем показать роль прополки для будущего урожая.
Ход опыта: Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте. Чтобы увидеть посеянные семена, придется долго искать их в траве.
Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.
5. Опыт. Следы насекомых.
Воспитатель аккуратно ловит жука и большого муравья (Положить после опыта на место). Насыпать на лист картона тонкий слой земли. Пойманным насекомым дать побегать по земле. Сравнить, какие следы оставляют на земле жук и муравей. Зарисовать следы.
6. Опыт. Муравей.
Найдите муравейник в траве на земле. Положите на муравейник кусочек сахара. Муравьи сразу же облепят его и постараются отнести вовнутрь: они любят сладкое. Муравьиные домики нельзя разорять, наступать на них.