Левина Татьяна
Картотека опытов и экспериментов в зимнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека опытов и экспериментов:
Младшая группа.
1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий: попытка выполнить поделку из снега (в мороз не лепиться, движение по снегу в тишине (снег скрипит под ногами, обследование при помощи кончиков пальцев (снег в мороз пушистый).
2. Экспериментирование: опыт со снегом. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепиться ли снег сегодня, научить лепить из снега шары.
Публикация «Картотека опытов и экспериментов в зимнее время» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
3. «Свойства снега». Организовать экспериментирование со снегом: предложить детям поддержать на ладони немного снега (снег растаял, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый, рассыпается).
4. «Куда исчез снег?» Сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду.
5. «Погода и свойства снега». Обратить внимание на свойства снега, находящего на солнце и в тени. На снегу остаются следы можно узнать, кто прошел.
Средняя группа.
1. «Свойства снега». Расширять представление детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становиться рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).
2. «Свойства льда». При помощи не сложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах; лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палкой).
3. «Свойства льда и снега». Учить ставить детей познавательные задачи, выдвигать предположения, вместе с педагогом выбирать условия проведения опыта, работать по графической инструкции.
4. «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается высоко, путь его по небу становиться короче.
Старшая группа.
1. «Превращение воды в лед». Переложить, детям понаблюдать, за заливкой катка. Обсудить с детьми, что для этого требуется, как «сделать» лед, какие правила безопасности при работе с водой в зимний период нужно соблюдать.
2. «Лед - силач». Обратить внимание на плотно закрытую крышкой пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предположения о том, что произойдет, когда вода замерзнет. Пояснить детям, что для проверки их предположений провести опыт – оставим бутылку с водой на участке до следующей прогулки.
3. «Талый снег». Предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра.
4. «Где и как образуются сосульки». Предложить детям рассмотреть участок, соблюдая правила безопасного поведения на улице в зимний период, определить, где есть сосульки, попытаться выяснить общую закономерность.
5. «Сосульки». Обратить внимание детей на появление сосулек в разных местах участка, предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему.
Подготовительная группа.
1. «Лед на лужах». Актуализировать и дополнить представления о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).
2. «Снегопад». Предложить детям в ходе наблюдения выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежинки хлопьями; в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».)
3. «Почему скрепит снег?» Предложить детям высказать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрипит под ногами.
4. «Защитные свойства снега». Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений. Предложить поместить баночки с одинаковым количеством воды: а) на поверхности сугроба; б) зарыть не глубоко в снег; в) зарыть глубоко в снег.
5. «Узоры на окнах». Переложить детям попытаться выяснить, как образуются узоры на стеклах, из чего они состоят. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей, рассказать о том, как и в какую погоду, образуется иней.
6. «Как образуется иней». Учить детей понимать цель эксперимента, подбирать условия проведения опыта в соответствии с поставленной задачей, предлагаемым оборудованием.