Альфия Сафуанова
Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет «Это волшебное мыло!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНКА» Г. П. БАРСОВО
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ
ТЕМА – «Это волшебное мыло!»
Воспитатель:
Сафуанова Алфия Магфурьяновна
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ
Тема: «Это волшебное мыло!»
Направление программы: «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД для детей от 5 до 6 лет „Это волшебное мыло!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Автор разработки: Сафуанова Алфия Магфурьяновна, воспитатель старшей группы МБДОУ д/с комбинированного вида «Рябинка» г. п. Барсово.
Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с тематической неделей «Я вырасту здоровым».
Доминирующая образовательная область: «Здоровье».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Цель НОД: формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
О. О «Здоровье» : расширять знания детей о свойствах мыла, о его роли в сохранении здоровья человека; уточнять представление о микробах, их вреде для здоровья человека.
О. О «Коммуникация» : обогащать речь детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; учить согласовывать существительное и числительное.
О. О «Художественное творчество» : познакомить детей с нетрадиционными материалами рисования (мылом на бархатной бумаге); закрепить способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (кусочком мыла).
Развивающая:
О. О. «Познание» : развивать восприятие, познавательно – исследовательскую деятельность, умения выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств (зрение, осязание, обаняние).
Воспитательные:
О. О. «Здоровье» : воспитывать культурно гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своих рук.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Материалы и оборудования: для исследовательско – поисковой деятельности (кусок мыла, стакан с водой, чайная ложка, стека, набор «мыльные пузыри» на каждого ребенка, предметные картинки с изображением предметов гигиены; фланелеграф, картина, нарисованная сухим мылом на бархатной бумаге; материалы для продуктивной деятельности на каждого ребенка (лист бархатной бумаги, кусочек сухого мыла).
Организация непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа) : заучивание пословиц, стихов, поговорок на тему: «Мойдодыр».
Беседы: «О здоровье», «Что такое – болезнь», «Полезные и вредные продукты»
Составление схемы «Как правильно мыть руки».
Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр».
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Встречные перебежки».
Экскурсия в лес.
Взаимодействие с родителями:
1. Беседы на тему: «Я и мое здоровье», «Растем здоровыми».
2. Совместное проведение спортивных досугов и развлечений «Веселые старты», «Мама, папа и я спортивная семья», оздоровительные походы в лес.
3. Совместная проектная деятельность, оформление стенгазеты, фотоальбомов, экскурсии в лес.
Индивидуальная работа: с Дианой В., Алешей А., - учить согласовывать существительное и числительное, с Егором Л., - закрепить умение правильно пользоваться стекой; с Пашей – закрепить алгоритм мытья рук.
Методы и приемы:
1. Наглядный: рассматривание картины с изображением предметов гигиены, показ способов действий, просмотр мультимедийной презентации.
2. Словесный: заучивание пословиц, стихов, вопросы к детям.
3. Практический: поисковая деятельность.
4. Игровой: появление игрового персонажа, игровая деятельность с детьми, сюрпризный момент.
Проведение непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В группу входит герой Чих, привлекает внимание детей громкими стонами. Воспитатель: Чих, что с тобой случилось? Ребята как вы думаете, почему он такой бледный, невеселый? (Ответы детей).
Наверное, ты заболел, неужели грипп? (ответы детей).
Чих: Нет, нет. Я слежу за своим здоровьем. Проветриваю комнату, принимаю витамины, а от гриппа прививку недавно сделал. Вид у меня грустный из-за живота, – болит что- то. Я даже руки не могу помыть, все держусь за живот – поем, и опять держусь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от чего может болеть живот у Чиха (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, Чих, ты заболел! Но, я думаю, ты сам виноват в своей болезни! Ребята что ещё нужно делать, чтобы не болеть? (Дети рассказывают Чиху о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе.)
Воспитатель: Вот видишь, Чих, если бы ты выполнял все правила личной гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, веселые, здоровые! С каким удовольствием играют в игры!
Чих: Я тоже хочу быть здоровым, играть и веселиться с ребятами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помощь Чиху? Чем? (ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, давайте попробуем научить Чиха следить за чистотой своих рук и расскажем, почему это нужно делать? Для чего нужно мыть руки. (ответы детей).
Воспитатель: Действительно, здоровье зависит от нас самих, от чистоты наших рук. Знаете, ребята, у вас, и у меня, и у Чиха на руках веселятся множество микробов.
Чих: А можно их увидеть?
Воспитатель предлагает посмотреть мультимедийную презентацию «Микробы вокруг нас». Беседа о просмотренной презентации.
Воспитатель:
-Кто такие микробы?
-Где живут?
-Чем опасны?
А что же нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в рот, а затем в живот и не стали там выделять яды? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята как правильно надо мыть руки? (Дети вспоминают схему и рассказывают, о правилах мытьё рук).
Чих. Я понял, что с мылом надо дружить, а раньше я мылом не пользовался вообще.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мыло волшебное? Как вы думаете почему? А для чего нужно мыло? (ответы детей). Давайте Чиху расскажем и покажем волшебные свойства мыла.
Проведение познавательно - исследовательской деятельности (дети подходят к столам, где приготовлено оборудование для проведения опытов).
Воспитатель: Посмотрите на мыло, какое оно по форме? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите мыло в руки – что про него можно сказать? Какое оно? ( дети называют свойства сухого мыла: гладкое, твёрдое, холодное и т. д.).
Воспитатель: Есть ли у мыла запах? Что напоминает запах твоего мыла? А твоего? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете – мыло твёрдое или мягкое? Как узнать? (Ответы детей) (Вначале дети сжимают мыло, стучат им и т. д., затем воспитатель предлагает поцарапать по мылу стекой и собрать крошки).
Воспитатель: Что у нас получилось? (мыльные крошки).
Воспитатель: А, как вы думаете, какое станет мыло, если его намочить водой? (мокрое, скользкое, холодное и т. д.)
Воспитатель: Давайте попробуем положить мыло в ёмкость с водой. Что вы заметили? (ответы детей) (вода стала мутной и мыльной)
Воспитатель: Почему изменился цвет воды? (потому что мыло растворилось в воде).
Воспитатель: Что будет, если мы попробуем взбить венчиком мыльную воду?
Воспитатель: Попробуем. (Дети взбивают мыльную пену).
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей) (мыльная пена).
Воспитатель: Какая она? (ответы детей).
Воспитатель: Куда делись мыльные стружки? (ответы детей) (растворились и превратились в мыльную пену).
Воспитатель: Мы с вами провели опыт, а чтобы Чих запомнил, какое бывает мыло поиграем в игру «Цепочка слов»
(Воспитатель задаё т вопрос: «Мыло, какое?», дети поочерё дно отвечают: твёрдое, душистое, гладкое, ароматное).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Чихом предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями. Воспитатель сопровождает действия детей стихотворным текстом
-Осторожно пузыри!
-Ой, какие, ой смотри!
-Раздуваются! Блестят!
-Открываются! Летят!
-Тот со сливу! Тот с орех!
-Тот не лопнул дольше всех!
Воспитатель: Мы сегодня так много узнали о мыле, но вы ещё больше сейчас удивитесь! (воспитатель показывает картину, нарисованную кусочком мыла).
Воспитатель: Красиво! Знаете, ребята, чем нарисовал художник эту картину? (ответы детей).
Воспитатель: Я хочу предложить вам тоже попробовать порисовать мылом. Будем рисовать предметы личной гигиены. Но в начале, нам нужно вспомнить, какие бывают предметы личной гигиены.
Воспитатель: Ребята, мне позвонил Мойдодыр и попросил помочь ему собрать «волшебный чемодан». А волшебный он потому, что предметы из этого чемоданчика, всё, к чему они прикасаются, делают чистым!
Он попросил разложить предметы в своем чемодане по полочкам. (На трёх полосках фланелеграфа дети ставят карточки, на которых изображены предметы личной гигиены, сортируют их подходящие по смыслу: «один», «одна», «одно»).
Воспитатель: Давайте, все вместе снова повторим: «одно»… (повторяют дети).
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте попробуем нарисовать предметы гигиены на бархатной бумаге, кусочком сухого мыла.
Воспитатель размещает детей за столами для проведения продуктивной деятельности.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Чих, тебе у нас понравилось?
Воспитатель: Что тебе больше понравилось?
Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось? Почему мыло волшебное? Что нового узнали о свойстве мыла?
Игра «Где мы были, - мы не скажем, а что делали, - покажем!»
Дети дарят свои рисунки, нарисованные мылом на бархатной бумаге, игровому персонажу.