МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей младшей группы «Зима»

Маина Серкерова
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей младшей группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательная : закреплять знания детей о характерных признаках зимы; замечать красоту зимней природы; расширять словарный запас детей.

Развивающая : развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: картина, снежки (для игры, солнце (круг) и треугольники

(лучи).

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ для детей младшей группы „Зима“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

Игра: «Приветствие»

-Подойди ко мне дружок

Соберемся мы в кружок.

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)».

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку,

Ну конечно же ЗИМА!

Садятся с воспитателем на ковер и рассматривают картину:

«Вот это снеговик»

Воспитатель:

- Зимой, когда на участке детского сада, в парке, во дворах домов много снега, дети и взрослые лепят снеговиков.

- Очень красивый снеговик вот на этой картине, которая называется «Вот это снеговик!»

- Что мы о нем скажем? Он какой?

Дети: большой, толстый.

Воспитатель:

- Что у него на голове?

Дети: красное ведерко.

Воспитатель:

-Какой нос у снеговика?

Дети: нос длинный.

Воспитатель:

Какие глаза?

Дети: глаза с ресницами.

Воспитатель:

- Кого еще мы видим на картине?

Дети: Мы видим детей.

Воспитатель:

- Сколько их?

Дети: одна девочка и два мальчика.

Воспитатель:

- Кого мы еще видим на картине?

Дети: воспитателя.

Воспитатель:

- Что принес воспитатель снеговику?

Дети: метлу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снеговик улыбается?

Дети: (воспитатель принес ему не просто метлу,а очень нарядную, украшенную большим красным бантом.)

Воспитатель: кругом красиво, нарядно! Много снега, деревья и кусты в снегу, а елки и сосны – зеленые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хотите поиграть в снежки?

Играем под музыку в «снежки».

(в конце игры, каждый ребенок отдавая воспитателю снежок, должен ответить правильно).

Игра «Ответь правильно».

1. Зима какая? (снежная, холодная, морозная).

2. Снег какой? (белый, пушистый, рыхлый, искристый, пышный, чистый, легкий).

3. Снежинки какие (белые, красивые, хрупкие).

Складываем в корзину воспитателя снежки.

Воспитатель :

Молодцы, ребята.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком).

Раз –подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два –поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И…Сломаем (топают).

«Собери снеговика».

Зимой ребята строят снеговиков. Но вдруг налетел сильный ветер и сломал снеговика. Собери, пожалуйста, снеговика. Начни с самого большого кома. Нажми на него. А теперь найди ком чуть поменьше. Нажми на него. А теперь очередь самого маленького комочка, нажимай на него. Молодец! Посмотри, какой красивый снеговик у тебя получился!

Воспитатель: ребята, зимою солнышко хоть и светит, но мало греет. Оно не долго остается на небе. Давайте мы соберем солнышко. а то без лучиков совсем не греет. (Дети с воспитателем подходят к столу, берут по одному лучику и приклеивают их) .

Воспитатель : какой формы солнышко (Круглое). Лучи солнечные на что похожи? (Треугольники).

Какое было солнышко? (Грустное)

А теперь оно веселое!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня старались. Вот какое радостное солнышко у нас получилось (любуемся солнцем, а оно нам в ответ растопило снежки.

( Сюрпризный момент: солнце растопило снежки и превратились в угощение для детей)

Мимическое упражнение» Вот на улице мороз».

Вот на улице мороз (Руки на поясе)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)

Ни к чему нам бить баклуши (Грозят правым указательным пальцем)

Ну-ка, взялись все за уши (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали (Стучат ладонями по коленям)

По плечам похлопали (Стучат ладонями по коленям)

По плечам похлопали (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)

Ножками затопали (Топают ногами).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей младшей группы «Зима»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 13:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» для детей младшей группы «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Маина Серкерова (УИ 2751937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД