Татаринова Любовь Анатольевна
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Ковер из осенних листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего возраста
«Ковер из осенних листьев».
Образовательная область: изобразительная деятельность.
Тип: интегрированная.
Цели: формировать умение различать времена года. Учить замечать изменения в природе осенью : становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.
Развивать эстетическое восприятие; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Закреплять знание основных цветов, совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании, развивать творческие и эстетические способности детей.
Развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание.
Предварительная работа. Наблюдения, рассматривание осенних листьев, слушание музыки, чтение стихов об осени.
Материал. Кленовые листочки из картона; звукозапись музыки
С. Майкапа «Осень»; презентация «Осень»; краски, влажные салфетки, большой лист бумаги, листья деревьев.
Ход НОД.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг, (прижимают руки к груди)
Крепко за руки возьмёмся (протягивают друг другу руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Дети садятся на ковер. Звучит музыка С. Майкапа «Осень». Дети слушают.
Воспитатель. Музыка грустная или веселая? Грустная мелодия, потому что
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блести,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Что же происходит осенью? (ответы детей)
Показ презентации.
Воспитатель: Пришла осень – пора листопада, на деревьях желтеют и краснеют листья, ветер срывают листочки с деревьев, и они кружатся.
Музыкальная игра с листочками
1. Листочки-самолётики (бег по кругу)
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на плечи опустились.
2. Листочки-самолётики (бег по кругу)
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
На животик опустились.
3. Листочки-самолётики (бег по кругу)
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на носик опустились.
4. Листочки-самолётики (бег по кругу)
Несут нас так легко!
Листочки-самолётики
Несут нас далеко!
Покружились, покружились
И на туфли опустились.
Воспитатель: Ребята, подуйте на листочки и они разлетятся!
Дети дуют на листочки и подбрасывают листочки вверх.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые кружат,
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро станет голым сад.
Ребята посмотрите, какой красивый ковер из осенних листочков получился, какого цвета листочки?
Сколько листочков?
Проходите к столам, садитесь. Давайте посчитаем листочки!
Приготовьте ручки!
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (как будто собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе? Какого цвета краска? Правильно! Желтая, красная. Мы будем рисовать необычным способом! Возьмите листочек дерева, аккуратно обмакните его в желтую краску и сделайте отпечаток на большом листе бумаги. А теперь другой листочек, обмакните в красную краску, сделайте отпечаток. Посмотрите, какой красивый ковер из осенних листьев у нас получился! Молодцы, ребятки!
Дети вытирают руки влажными салфетками, любуются коллективной работой.
Рефлексия: Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе осенью? Что мы сегодня рисовали? Какого цвета листочки мы рисовали?