Галина Курятникова
Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста «Узор на квадрате по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей практических умений в работе с пластилином.
Программные задачи.
Образовательные задачи. Учить детей составлять узор на квадратной форме, вдавливая горох и фасоль в пластилиновую основу квадрата пальчиком, закреплять знания детей о геометрических формах (квадрате).
Развивающие задачи. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке для детей младшего дошкольного возраста „Узор на квадрате по замыслу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Ввести в активный словарь слова: горох, горошина, фасоль, фасолина, вдавливать, горсть.
Воспитательные задачи. Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям лепкой.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: игры: «Пронеси мешочек с горохом на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика, «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материал и оборудование: квадратная форма из картона с пластилиновой основой на каждого ребёнка, цельный горох и фасоль в пластиковых тарелочках, дощечки для лепки; запись спокойной фоновой музыки; тканевые мешочки, наполненные горохом на каждого ребёнка; миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.
План занятия:
Вводная часть:
- организационный момент.
Основная часть:
- игра с горохом для развития мелкой моторики;
- динамическая пауза;
- показ воспитателем способа выполнения декоративной лепки;
- выполнение декоративной лепки детьми.
Заключительная часть:
- подведение итогов;
- игра «Достань игрушку-приз».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем украшать квадрат. А узоры у нас будут непростые, они будут из гороха и фасоли. Посмотрите, что насыпано в тарелочки у вас на столах? Это горох и фасоль. Сколько гороха у вас в тарелочках? (много). Сколько фасоли у вас в тарелочках? (много). А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? (горошина, фасолина).
Основная часть.
Воспитатель. Дети, послушайте стихотворение:
Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.
Воспитатель. И мы возьмем горсть горошин. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Воспитатель. Накройте ладошкой сверху горошины и покатайте их между ладонями. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями.
Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к столику горошек».
Воспитатель. Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к столику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к столику.
Покрути горошину на месте,
Хорошенько покатай,
И другому пальцу передай.
Снова покрути и покатай,
Другому пальцу дальше передай.
(последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).
Воспитатель. Мы поиграли с пальчиками, переложите горох обратно в тарелочки.
Динамическая пауза.
Игровое упражнение «Перепрыгни через мешочек с горохом».
Воспитатель. Сейчас мы будем выкладывать узор на квадрате из картона, покрытым пластилином, фасолинами и горошинами, вдавливая их пальчиком. А какой у вас будет узор, вы придумаете сами. Я придумала такой узор.
Воспитатель показывает способ работы детям, вдавливая горошины и фасолины пальчиком на квадратную форму с пластилиновой основой, комментируя свои действия.
Воспитатель. Подумайте, какой узор вы хотите выложить горошинами и фасолинами на квадрате.
Дети выполняют работу под спокойную музыку. Воспитатель руководит работой, помогает, направляет, хвалит детей.
Заключительная часть.
Проводится выставка детских рисунков и дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к небольшой миске, наполненной горохом и фасолью вперемежку с мелкими игрушками (из киндер -сюрпризов) и вытащить руками себе одну игрушку-приз.