Получи документы

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Коза с козлятами»

Ясуркаева Зарема
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знания основных цветов (синий, красный); развивать зрительное внимание (часть – целое);

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического речевого слуха, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, развитие координации речи с движением.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности.

Материал:

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Коза с козлятами“» размещена в разделах

медальоны с изображением козы и козлят; колючий коврик; цветы, изготовленные из ткани разного цвета и разной фактуры; карточки с изображением животных и их детёнышей (лиса с лисенком, свинья с поросенком, собака со щенком, картинка с изображением волчонка; сухой бассейн; стол для рисования на манке (песке); макет домика с окошками – вкладышами; корзина; кукла би-ба-бо волчонок.

Ход занятия:

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Все они нам улыбаются, давайте, и мы улыбнемся и поздороваемся с ними.

(дети улыбаются и здороваются).

В. А теперь посмотрите все на меня. Я пришла к вам поиграть. Мы с вами отправимся сегодня в сказку.

(воспитатель собирает детей возле избушки, надевает медальоны козлят и мамы Козы на себя).

В. Жили-были Коза с козлятами (надевает на себя медальон). Вот, какие козлята! Это - козленок Андрюша, ловкий; это - козленок Денис, добрый; это - козленок Илюша, быстроногий; это – Варя, козленок любопытный; это – Полина, козленок веселый, это - козленок Максим, озорной; это – Наташа, козленок смышленый. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

(Подводит детей к «полянке», на которой расположены цветы)

В. Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте потрогаем травку.

(воспитатель приглашает детей присесть и показывает движения рукой, сопровождая словами).

Сначала одной ладошкой, потом другой, а затем двумя руками вместе.

(дети выполняют поглаживающие движения вместе с воспитателем)

В. На нашей полянке много цветов. Цветы разные, какие цветы?

(Дети называют цвет. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что и лепестки у цветов разные: гладкие, жесткие, мягкие, колючие и т. д. Просит потрогать лепестки пальчиками).

В. Потрогайте, какие лепестки. (Дети трогают). Давайте соберем цветы в корзину. Но сначала будем собирать синие цветы, а потом красные

(Дети собирают цветы в корзину. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета лепестки. Дополнительно делает акцент на фактуру ткани, из которых сделаны лепестки).

В. Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные…

Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игровое упражнение «Угадай, кто пришёл».

(Дети садятся на ковёр, воспитатель показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком).

В. Смотрите, кто спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это собака. Вот она! (показывает картинку собака со щенком).

Посмотрите, она пришла не одна. Вы узнали, с кем она пришла? Конечно со щенком! А у козы с козлятами были и другие гости! Догадались, кто это? (показывает фрагмент изображения свиньи). Верно. Смотрите, и свинья не одна пришла. А с кем? (ответы детей : «с поросёнком»). В заключение показывают картинку с изображением лисы (проводится аналогичная работа).

В. Молодцы! Всех гостей узнали. А гости приготовили для вас небольшие подарки. Хотите узнать, какие?

(Предлагает детям подняться с ковра и подойти к столу, на котором стоят тазы, наполненные горохом и гречкой, в которых спрятаны игрушки из киндер – сюрпризов. Дети находят игрушки. Воспитатель предлагает детям убрать их в корзинку и поблагодарить гостей).

В. Давайте проводим наших гостей в домик, чтобы они отдохнули.

Игровое упражнение «Закрой окошечко».

В. Давайте закроем окошки, чтобы солнце не мешало отдыхать. Посмотрите, как делаю это я.

(воспитатель обращает внимание детей на захват тремя пальцами вкладыша).

В. Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

Игровое упражнение «Коза - хлопота» (пальчиковая гимнастика)

Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).

Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)

Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).

Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).

Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).

Их с собой не унесла (погрозить пальцем).

Вот какая Коза заботливая мама! Она бережет своих деток.

(игра проводится 2 – 3 раза по желанию детей).

В. Посмотрите, а что это такое?

(подходит к стеклянному столу для рисования манкой).

Может там кто-то прячется, вы хотите узнать кто?

(Предлагает детям взять трубочки и подуть на манку. Открывается изображение волчонка. Воспитатель под столом берет куклу волка би-ба-бо и надевает на руку).

В. Это волчонок в гости к вам пришел, чтобы вместе с вами поиграть. Мы будем гулять, прыгать, резвиться на лугу.

Пальчиковая гимнастика «Мы на лугу гуляли».

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках

Мы на луг пошли гулять.

«Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.

Домик из песка лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

Весело потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в траве валялись.

Кладут ладошки на коленки то одной, то другой стороной.

Все уставшие пришли,

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.

Движения воображаемой ложкой; руки под щёку.

(Игра проводится 2 раза).

В. Молодцы! Дружные вы козлята. А теперь нам пора возвращаться из сказки.

(Воспитатель произносит слова)

Сказка кончается, Козлята в детей превращаются.

В. Мы с вами поиграли и повеселились. Вам понравилась сказка. Что мы делали с вами в сказке? ( дети перечисляют: собирали цветы, принимали гостей и подарки, играли).

Публикации по теме:

Аппликация из цветной бумаги «Коза» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из цветной бумаги «Коза» для детей старшего дошкольного возраста Выполняя аппликацию, дошкольники поупражняются в обведении шаблона простым карандашом, в вырезании по нарисованной линии, поучатся дополнять.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица» Цели: расширять знания детей о насекомых; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику раскрашивания пальчиками.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба»Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба» Программное содержание: дать детям элементарное представление о микробе. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Коза с козлятами» с элементами рисования и аппликации с детьми 6–7 летМастер-класс по конструированию из бумаги «Коза с козлятами» с элементами рисования и аппликации с детьми 6–7 лет Дети очень любят сказки. Есть среди них очень любимые, как, например, "Волк и семеро козлят". В этой сказке есть и "страшненькое", когда.

Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза»Сценарий мюзикла для старшего дошкольного возраста «Коза-дереза» Коза дереза. Мюзикл для старших дошкольников. Роли: Коза Дед Бабушка Петушок Зайчик Группа девочек – танец бабочек с цветами Группа мальчиков.

Зимняя подвижная игра «Коза рогатая» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблемы с мордочкой козы для детей. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Коза с козлятами»
Опубликовано: 8 января 2023 в 18:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Коза с козлятами»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД