Елена Симакова
Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба»
Программное содержание: дать детям элементарное представление о микробе. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Объяснить детям, что человек в силах сам себя уберечь от болезней. Воспитывать желание быть здоровыми.
Материал и оборудование: макет или фотография микроба. Корзинка с фруктами и овощами.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Полезные и вредные продукты», отгадывание загадок об овощах.
Ход занятия.
В группе звучит спокойная музыка. Дети стоят перед воспитателем.
Публикация «Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста „Победим микроба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель: Что нас ждет впереди? Поскорей за мной иди! (Идут по группе, делая простые движения.)
Воспитатель: Ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) А теперь проходите на стульчики. (стулья стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелание здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам понадобиться, ведь сейчас осень. На улице холодно и сыро. В осенний период люди часто простужаются и болеют.
(вбегает кошка)
Кошка: Мяу-мяу, помогите. Со мной приключилась большая беда,
Сметану холодную ела всегда
И вот какая картина, -
Ко мне привязалась ангина.
Воспитатель: Кошечка, да на тебя напали микробы! Дети а вы видели микроба? ( Дети: нет)
Воспитатель: Я получила на почте письмо доктора Айболита.
Я вам сейчас про него расскажу, а вы слушайте и представляйте:
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы для вас его поймал.
И вы увидали сами
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Ужас или красота? ( Дети: ужас)
(Показывает макет)
Воспитатель: Ребята, микробы – существа могущественные. Стоит только им попасть в тело человека, сразу начинают безобразничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. У него поднимается температура, он чихает, кашляет.
А вы случайно не знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: если есть не мытые овощи и фрукты, грызть ногти, не мыть руки.
Кошка: Мне не нравится болеть,
Если так случилось –
Буду горло себе греть,
В носочки класть горчицу.
Врач придет ко мне домой
Выпишет лекарства.
Не хочу болеть, кашлять и сморкаться.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы победить микроба?
Дети: нужно руки мыть с мылом, мыть фрукты и овощи, когда кашляешь или чихаешь закрывать рот рукой или носовым платком.
Воспитатель: Ребята вставайте вместе с Кошкой в круг и покажите, как нужно мыть руки.
Упражнение «Умывалочка»
Надо, надо не лениться (хлопают)
Где тут чистая водится? (ладоши вверх)
Кран откроем ШШШ (показывают как открывают)
Ручки моем ШШШ (растирают)
Шечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживание)
И водичкой обольем (показывают обливание)
И на стульчики пойдем.
Воспитатель: от простуды и ангины нам помогут витамины. Ребята а как вы думаете где находятся эти витамины? (в фруктах и овощах)
Давайте угостим нашу Кошку фруктами и овощами которые нужно кушать чтобы не заболеть.
Дети угощают Кошку лимоном, апельсином, луком и чесноком.
Воспитатель: А еще милая Кошка наши ребята научат тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладят)
Чтоб не кашлять не чихать-
Надо носик растирать (растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку ставим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (растираем между пальчиками мочки ушей)
Знаем, знаем ДА-ДА-Да!
Нам простуда не страшна. (хлопают в ладоши)
Кошка: Ребята спасибо вам большое. Вы меня всему научили, теперь я знаю, что надо делать чтобы не заболеть. До свидания.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята расскажите, пожалуйста, что вы узнали нового. (Дети рассказывают. Подводится итог занятия)