Получи документы

«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)

Инна Токарева
«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Быть вежливым всегда».

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, музыка,социализация.

Публикация «„Быть вежливым всегда“, Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Цели:

1. - в игровой непринуждённой форме развивать у детей навыки коммуникации;

2. -формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;

3. - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.

4. - продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.

5. - закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).

6. -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

7. -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.

Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.

Оборудование : «Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, проходите, как приятно вновь видеть вас, на моем занятии.

Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого все вместе встанем в кружок и возьмемся за руки. А сейчас по очереди мы будем пожимать друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг-друга, но и пожелали здоровья.

— Здравствуйте! —

Ты скажешь человеку.

— Здравствуй! —

Улыбнется он в ответ.

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровый будет много лет.

Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете? А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)

Упражнение «Маски героев»

Предлагаю всем нам в сказке очутиться. Согласны? На столике лежат маски различных сказочных героев, выберите ту которая вам нравится (дети выбирают и надевают маски). А теперь каждый из вас должен поздороваться с нами голосом своего героя.

Молодцы, вы отличные актёры, спасибо ребята.

А сей час, давайте с вами определим наше настроение, с которым вы пришли на занятие, для этого как обычно, выберем ту пиктограмму на панно «Мое настроение», которая вам подходит и повесим на крючочек медальку со свое фотографией (Дети выбирают пиктограмму и вешают медальки).

Игра с мячом «Вежливые слова»

Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Скажу вам по секрету, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Когда наступило утро, я проснулась. И первыми меня приветствовали птички. Они просыпаются очень рано и весело щебечут о наступлении нового дня. (звучит музыка с голосами птиц)

Друзья, подъем! Запели птицы!

Уж давно пора трудиться!

Утро доброе нас ждет -

Как по маслу все пойдет!

Коль не будем дел бояться,

Все проблемы разрешатся!

Пожелаем вам друзья

Бодрости, тепла, добра…

С добрым утром!

С каких слов начали утро птицы? (ответы детей)

А вы, с каких слов встречаете наступление нового дня?

Предлагаю теперь отправится на охоту, будем охотиться на льва. Согласны? Тогда в путь.

Упражнение- игра «Мы охотимся на льва»

Дети, выразительно повторяют слова и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва. (хлопают руками по коленям)

Не боимся мы его. (покачивают головой)

У нас длинное ружье (разводят руки в стороны)

И подзорная труба. (руками изображают трубу)

Ой! А что это (руки «козырьком»)

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав по кочкам.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли. (скрещивают руки перед собой)

Ух! Устали. (делают вдох и выдох, руки вверх и в низ)

Молодцы!

Охота нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядем на полянке, я разожгу костёр и мы с вами немного поиграем. А так и называетсяигра называется «У костра»

По команде (словесной инструкции, когда я говорю:

* «жарко у костра» - все должны отодвинуться от него,

* по команде «ой, как мы замёрзли» - протянуть руки к «костру»,

* по команде «ой, как костёр разгорелся» - встать и подуть на пламя,

* по команде «полетели искры от костра» - хлопать в ладоши,

* по команде «веселье, пляски» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».

Как здорово у вас получилось, молодцы!

А сей час присядем у нашего костра и я вам загадаю загадки о «волшебных словах», слушайте внимательно:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь :

«Разрешите …»

(вам помочь)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте.»

(так добры)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь)

Вот как много добрых слов на свете- должны их помнить взрослые и дети!

Ребята,пора возвращаться с охоты домой. Садим с вами в вагон голубой и по рельсам и по шпалам

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы зонты свои достали (понимают руки над головой, соединяя в виде зонтика)

Прямо к дому прибежали (бегут на коврик и поднимают руки вверх).

Ура! вот мы и дома, как приятно возвращаться домой, правда, ребята?

Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами, даже стало веселее.

Посмотрите, что у меня есть, это картинки настроения, которые останутся вам на память о нашем путешествии.

Вы должны раскрасить платочек, только той девочке или мальчика, которая (ый) похож (а) на вас своим настроением.

Согласны?

Дети выполняют задание.

Какие красивые платочки у вас получились! Вы их обязательно покажите своим родителям и расскажите о наших играх и о нашем великолепном путешествии.

Заключительное слово

Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»

«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»

И эти слова вы щедро дарите.

Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в детском саду и дома.

Слова эти очень важны.

Они человеку, как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

«До свидания!»

Всем спасибо.

А сей час, я предлагаю вам потанцевать, а мне пора ребята, я была очень рада с вами вновь встретиться. До свидания!

Звучит музыка-дети танцуют.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД