Инна Токарева
«Быть вежливым всегда». Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Быть вежливым всегда».
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, музыка,социализация.
Публикация «„Быть вежливым всегда“, Конспект НОД для детей логопедической группы 6 года жизни (образовательная область коммуникация)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Цели:
1. - в игровой непринуждённой форме развивать у детей навыки коммуникации;
2. -формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения;
3. - помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
4. - продолжать обучать детей употреблять в своей речи «волшебные слова», произносить их соответствующей интонацией.
5. - закрепить умение детей использования неречевые средства общения (мимику, жесты).
6. -Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
7. -Создание дружеской атмосферы между участниками занятия.
Методы и приё мы: объяснение, показ, вопросы и ответы, художественное слово, музыкальные записи, пиктограммы эмоциональных состояний, упражнения, загадки, практическая деятельность детей.
Оборудование : «Панно - моё настроение», медальки с фотографиями детей группы, макет костра, нет бук, карточки с изображением эмоций, карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Здравствуйте ребята, проходите, как приятно вновь видеть вас, на моем занятии.
Давайте с вами сейчас поздороваемся. Для этого все вместе встанем в кружок и возьмемся за руки. А сейчас по очереди мы будем пожимать друг другу руку и желать доброго дня. Давайте попробуем. Молодцы! Вот мы с вами поздоровались, тем самым не только поприветствовали друг-друга, но и пожелали здоровья.
— Здравствуйте! —
Ты скажешь человеку.
— Здравствуй! —
Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Когда люди говорят: «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия. Какие слова-приветствия вы знаете? А еще как можно приветствовать? (Кивок головой, помахать руками, поклон, рукопожатие.)
Упражнение «Маски героев»
Предлагаю всем нам в сказке очутиться. Согласны? На столике лежат маски различных сказочных героев, выберите ту которая вам нравится (дети выбирают и надевают маски). А теперь каждый из вас должен поздороваться с нами голосом своего героя.
Молодцы, вы отличные актёры, спасибо ребята.
А сей час, давайте с вами определим наше настроение, с которым вы пришли на занятие, для этого как обычно, выберем ту пиктограмму на панно «Мое настроение», которая вам подходит и повесим на крючочек медальку со свое фотографией (Дети выбирают пиктограмму и вешают медальки).
Игра с мячом «Вежливые слова»
Чтобы узнать, какие еще вежливые слова вы знаете, мы поиграем в игру. Я бросаю мячик, а вы, поймав, должны назвать вежливое слово и вернуть мяч. Скажу вам по секрету, что вежливые слова произносятся доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Когда наступило утро, я проснулась. И первыми меня приветствовали птички. Они просыпаются очень рано и весело щебечут о наступлении нового дня. (звучит музыка с голосами птиц)
Друзья, подъем! Запели птицы!
Уж давно пора трудиться!
Утро доброе нас ждет -
Как по маслу все пойдет!
Коль не будем дел бояться,
Все проблемы разрешатся!
Пожелаем вам друзья
Бодрости, тепла, добра…
С добрым утром!
С каких слов начали утро птицы? (ответы детей)
А вы, с каких слов встречаете наступление нового дня?
Предлагаю теперь отправится на охоту, будем охотиться на льва. Согласны? Тогда в путь.
Упражнение- игра «Мы охотимся на льва»
Дети, выразительно повторяют слова и делают соответствующие движения.
Мы охотимся на льва. (хлопают руками по коленям)
Не боимся мы его. (покачивают головой)
У нас длинное ружье (разводят руки в стороны)
И подзорная труба. (руками изображают трубу)
Ой! А что это (руки «козырьком»)
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав по кочкам.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.
Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.
Дети «трогают» воображаемого льва.
«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.
По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли. (скрещивают руки перед собой)
Ух! Устали. (делают вдох и выдох, руки вверх и в низ)
Молодцы!
Охота нас утомила. Мы сейчас отдохнем. Сядем на полянке, я разожгу костёр и мы с вами немного поиграем. А так и называетсяигра называется «У костра»
По команде (словесной инструкции, когда я говорю:
* «жарко у костра» - все должны отодвинуться от него,
* по команде «ой, как мы замёрзли» - протянуть руки к «костру»,
* по команде «ой, как костёр разгорелся» - встать и подуть на пламя,
* по команде «полетели искры от костра» - хлопать в ладоши,
* по команде «веселье, пляски» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».
Как здорово у вас получилось, молодцы!
А сей час присядем у нашего костра и я вам загадаю загадки о «волшебных словах», слушайте внимательно:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь :
«Разрешите …»
(вам помочь)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте.»
(так добры)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь)
Вот как много добрых слов на свете- должны их помнить взрослые и дети!
Ребята,пора возвращаться с охоты домой. Садим с вами в вагон голубой и по рельсам и по шпалам
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы зонты свои достали (понимают руки над головой, соединяя в виде зонтика)
Прямо к дому прибежали (бегут на коврик и поднимают руки вверх).
Ура! вот мы и дома, как приятно возвращаться домой, правда, ребята?
Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам запомнилось (ответы детей)
Мне тоже понравилось путешествовать вместе с вами, даже стало веселее.
Посмотрите, что у меня есть, это картинки настроения, которые останутся вам на память о нашем путешествии.
Вы должны раскрасить платочек, только той девочке или мальчика, которая (ый) похож (а) на вас своим настроением.
Согласны?
Дети выполняют задание.
Какие красивые платочки у вас получились! Вы их обязательно покажите своим родителям и расскажите о наших играх и о нашем великолепном путешествии.
Заключительное слово
Сейчас я снова скажу Вам «Волшебные слова»
«До свидания!», «Спасибо!», «Простите!»
И эти слова вы щедро дарите.
Дарите прохожим, Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в детском саду и дома.
Слова эти очень важны.
Они человеку, как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
«До свидания!»
Всем спасибо.
А сей час, я предлагаю вам потанцевать, а мне пора ребята, я была очень рада с вами вновь встретиться. До свидания!
Звучит музыка-дети танцуют.