юлия гизатуллина
Конспект НОД для детей коррекционной разновозрастной группы «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей коррекционной разновозрастной группы «Путешествие в подводный мир».
Цель: Систематизировать знания детей о морских обитателях т развивать художественное творчество детей.
Публикация «Конспект НОД для детей коррекционной разновозрастной группы „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о морских обитателях.
-закреплять умения конструировать морских обитателей.
Развивающая: - развивать мыслительные операции, воображения, память, мелкую моторику.
-развивать связную речь.
Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе.
-воспитывать чуткое и бережное отношения к водному миру.
Методические приё мы: практическая работа, конструирование, демонстрация, рассматривание, рассказ, объяснение, вопрос.
Предварительная работа: игровая деятельность с ТИКО конструктором, разучивание пальчиковых гимнастик, рассматривание изображений жителей подводного мира, отгадывание загадок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.
Дети: Доброе утро!
Педагог обращает внимание на необычную посылку, которую нам прислали. Что это может быть? Это глобус. Посмотрите, какие цвета на ней есть? Синий, зеленый, желтый, коричневый. Каждый цвет показывает определенную часть нашей земли: зеленый-леса, коричневый – горы, желтый - пустыни. А что показывает синий цвет? Правильно, воду. Педагог предлагает посмотреть как много воды на земном шаре.
Воспитатель: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там, где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели побывать в сказочном подводном мире?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Давайте тогда отправимся в сказочное путешествие, а поможет нам волшебная раковина?
Воспитатель: Но что бы волшебство начало действовать, к ней надо прикоснуться. Положите на нее свои руки и произнесите волшебные слова 1 -2 -3 – в мир подводный попади.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Воспитатель: Прямо по курсу
Через море океан,
Плывёт чудо-великан (кит)
Кто это? Правильно, это кит, как - будто большой пароход.
Воспитатель: Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывёт на встречу? Узнали?
Да, это же злобная акула. Посмотрите, зубы в пасти в три ряда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть.
-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.
Воспитатель: Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не знает страха,
Гуляет …Черепаха.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Давайте мы с вами назовем их сходства и различия. А начнем мы с различия, назовите мне какой окраски и какого размера бывают рыбки?
А сейчас скажите мне они похожи. (есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост-он, как руль).
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.
Воспитатель: Как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.
-Я кого – то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
-Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного.
Воспитатель: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы. Но водоросли растут только в чистой воде. Скажите мне пожалуйста что нужно делать, что бы вода была чистой.
Воспитатель: Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, кто это плачет?
Воспитатель:
-А кто это плачет?
Ребята, посмотрите,
Возле моря у обрыва плачет рыба.
- Может ей кого – то жалко?
- Может ей на солнце жарко?
- Может ветер шаловливый
Напугал морскую рыбу?
- Может рыба хочет пить,
Может нам пойти спросить?
(Дети подходят к рыбке).
Воспитатель: Ребята, поинтересуйтесь, почему рыбка плачет? Что случилось? Почему ты грустная и не весёлая?
Золотая рыбка: Морскому царю было скучно, вот он и пошумел немного, небольшой шторм устроил, теперь не могу всё на место вернуть, а морская волна унесла моих морских подружек – рыбок!
Воспитатель: Не расстраивайся, Золотая рыбка мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что есть на морском дне? (Песок, камни, ракушки, водоросли).
Воспитатель: Я предлагаю вам оформить морское дно. Дно неровное в море. Возьмите камни, ракушки и разложите там, где хотите по дну моря.
Воспитатель: А что мы ещё обещали сделать для Золотой рыбки?
Дети: Морских подружек.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы).
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть (изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем подружек-рыбок из конструктора ТИКО.
Дети: конструируют рыбок на выбор из предложенных деталей.
По окончании работы дети отпускают своих рыбок в морское царство.
Воспитатель: Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей сделали.
Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько мы сделали подружек Золотой рыбке. Есть ли одинаковые рыбки?
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?
А что же вы конструировали в подводной мастерской? (рыбок из конструктора)
Понравилось ли вам путешествовать по морскому царству?
Золотая рыбка: вы такие добрые и дружные, много знаете о подводных обитателях. За помощь я вам дарю морскую песенку.
Музыкальная минутка («Непоседы» А рыбы в море плавают вот так)
Золотая рыбка: Я хочу вас отблагодарить. Вот вам морские камешки со дна моря. (Достаёт из морского сундука конфеты).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и произнесем волшебные слова 1 -2 -3 – В детский сад мы попадём.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.