наталья гальцева
Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП «Помогаем Леди Бак и Супер Коту»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Старший воспитатель
МОУ «СОШ № 61»
Гальцева Н. К
Саратов
2020
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет по ФЭМП „Помогаем Леди Бак и Супер Коту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Обобщить математическое представление детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность, сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, умение следовать элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, идти на позитивный контакт друг с другом и взрослыми.
3. Развивать поисковые умения выхода из проблемной ситуации.
Образовательные:
1. Закрепить знание геометрических фигур, цифр.
2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
3. Совершенствовать арифметические действия в пределах 2.
4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на модель.
5. Упражнять детей в ориентировке на пространстве листа, умение двигаться в заданном направлении.
6. Закреплять пространственные отношения. Умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине.
7. Стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.
Формы организации: групповая, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы и приё мы:
1. Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстрированных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: бандероль с опознавательными знаками мультгеров и письмо о помощи; расчерченная «шахматная» доска, к ней карточки с обозначениями координат выкладки; рабочие тетради «Математика это интересно» 6-7 лет; Детство-пресс, пеналы с цветными карандашами, половинка листа формата А4 на каждого воспитанника; нарисованная карта путешествия; большие разноцветные геометрические фигуры из которых выкладывается корабль, магниты в достаточном количестве; морская склянка или гонг для проведения физкультминутки; карточки для заданий № 2 по количеству воспитанников и для задания №5 по количеству рабочих столов; самолетик с символами Леди Бак и Супер Кота; аудиозапись музыкальной заставки; круги-основа и дольки-осколки- кусочки для выкладывания дробного соотношения.
Обогащение и активизация словаря:
Новые слова: компас с ударением на последний слог (как говорят моряки, боцман, свистать всех на палубу, иллюминатор, сторона света, корабельщики, верфь.
Активный словарь: самая короткая дорожка, самая длинная дорожка, вторая от самой короткой, дорожка перед самой длинной, высшая дорожка, следующая за ней, между ними, низшая, ближайшая к правому нижнему краю финишная дорожка, в центре карты, в левом верхнем углу, прямоугольник, квадрат, ромб, круг и т. д.
Ход НОД
Организационный момент. Назначение вида деятельности – мотивация.
Сюрпризный момент: в группу младший воспитатель вносит бандероль… на внешней стороне логотипы Супер Кота - отпечаток лапки и Леди Бак - символ божья коровка.
Внутри письмо: Дорогие ребята группы ___, если вы являетесь зрителями нашего мультсериала, то наверняка знаете, что коварный Бражник всегда заколдовывает людей, заставляя делать их плохие поступки.
Вот и теперь, Бражник заколдовал всех жителей страны МАТЕМАТИК, даже короля не пощадил …. и нам нужна ваша помощь…
Предстоит много испытаний! Но только вместе с вами у нас получится восстановить справедливость. Ждём помощи! Смотрите карту…
Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Как вы думаете, что потребуется от нас при выполнении заданий? А какие задания придётся выполнять в стране математики? Как вы считаете готовы ли мы?
Ответы детей.
-Ребята, что решили, помогаем Леди Бак и Супер Коту или нет!
Принято решение - помочь Супер Коту и Леди Бак.
Воспитатель зачитываю письмо дальше:
Нам удалось скопировать карту Бражника, где он заколдовал жителей страны Математика. Эта карта перед вами. Идти по карте нужно так: от большого камня на берегу – 11 шагов на запад, 2 шага на юг и 5 шагов на восток (задание №1).
Воспитатель: - Кто догадался, что же нам предстоит сделать?
Ответы детей.
- Начинаем путешествие?
Ответы детей.
Основная часть.
Первая часть. Назначение вида деятельности – закрепление пройденного материала.
Задание №1. Всем вместе необходимо заново выстроить дворец разрушенный Бражником (на доске расчерчено поле с заявленными ориентирами, ребята, беря по одной карточке, магнитами крепят карточки в нужных ячейках).
Воспитатель: - Кто желает помочь в строительстве замка? Вызываю по одному. Дети работают.
Посмотрите, пожалуйста, все ли мы сделали правильно?
Ответы детей. Если есть погрешности, сообща исправляем.
- Ребята, смотрите, под крышей замка новое задание. Зачитываю задание №2 работа с картой…
Задание № 2. Следуйте 5 шагов на восток и 4 шага на север.
Воспитатель: Кто мне поможет? Вызываю к доске.
Находим новое задание - попросить волшебное Зеркало рассказать о присутствующих в замке
Свет мой, Зеркальце, скажи, кто есть в замке? Доложи.
В замке есть «1» - дворецкий,
«2» - помощника в саду,
«3» - работника в конюшне,
«4» - рыбака в пруду,
«5» - весёлых поворят,
«6»-го - дворника дразнят,
«7» - красавиц дочерей,
«8» - голубых дверей,
«9» - роз у госпожи.
Портретов - «10»-ть
Покажи!
Зеркальце: портретов мне не показать, забыло как цифры нужно писать.
Необходимо расколдовать цифры - записать цифры в соответствии с количественным звучанием (один – «1», два – «2» и т. д.).
По одинаковым карточкам, работают индивидуально (опорные картинки в карточках нарисованы вразброс).
Воспитатель: - Проверяем наши результаты, все ли записали верно?
- Молодцы! Отлично!
- Цифры расколдованы и нам следует двигаться дальше. Карта зовёт.
Зачитываю новое задание на обороте зеркальца: необходимо пройти ещё шага на юг.
Воспитатель: Кто мне поможет? Вызываю к карте.
Задание № 3. Гонки 5Д (работа в тетрадях «Математика это интересно» 6-7 лет; Детство-пресс).
Зачитываю задание в начале тетради: цвет каждой дорожки соответствует цвету и номеру машины. Например: машина № 5 может ехать только по одной из этих трасс: 3+2; 7-2…гонщик победил, если все четыре дорожки его трассы раскрашены верно).
Воспитатель: Проверяем наши результаты, все ли верно?
Проверяю цвета дорожек на каждом участке. Активизирую словарь дошкольников словами: самая короткая, самая длинная, вторая от самой короткой, дорожка перед самой длинной, высшая, следующая, за ней, низкая, ближайшая к правому нижнему краю финишная дорожка и т. д.
Все справились. Молодцы! Отлично!
Воспитатель: - Карта предлагает нам с вами пройти 1 шаг на восток и 14 шагов на север, сесть на корабле и пересечь океан. Только вот корабль разбило волнами, осталась лишь его фотография. Предстоит работа по восстановлению.
Задание № 4. На магнитной доске по образцу собирать корабль.
Воспитатель: - Нужна команда корабельщиков. Желающие поработать на верфи, поднимают руки и приступайте к сбору по схеме (выбираю 6-7 человек и… сборка началась).
Воспитатель: - Уже всё готово. Ребята, оставшиеся на местах, как проверяющие на берегу, смотрите всё ли верно? Каждая ли деталь нас своём месте?
Ответы детей.
- Молодцы строители. Тогда свистать всех на палубу!
Провожу физкультминутку:
На корабле порядок жёсткий,
Чтоб заданье выполнять, нужно силы пополнять.
Встали вместе, встали дружно
Раз нам плыть по морю нужно.
Для начала мы с тобой покачает головой.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем дальше выполнять.
Корпусом вращаем тоже,
это мы, конечно, можем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прекратили выполнять.
Канаты тянем сверху вниз-
Это боцмана каприз.
Раз, два, три, четыре, пять.
Сверху дружно зацепили, натянули, закрепили.
А теперь все приседаем.
Мы прекрасно понимаем
нужно ноги укреплять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись
Север-вверх, восток - прогнулись
А теперь на оборот:
Юг - согнулись, запад – вдох.
От разминки раскраснелись
Выдохнули и расселись.
Вторая часть. Назначение вида деятельности – ознакомление с новым материалом, формирования новых понятий.
Воспитатель: - Карта предлагает нам подкрепиться. И мы двигаемся по морю 12 клеточек на запад. Кто теперь проложит путь?
Задание № 5. «Чей кусок больше?» или «Какой части в тортике не достаёт?» На ковре обозначено 6 кругов равных по диаметру, рядом лежат разрезанные на 2; 3; 4; 5 частей круги такого же размера. Нужно сложить «дольки у тортика».
Воспитатель: - Работаем подгруппами – рядами (два ряда - две команды). Кто быстрее и правильно сложит осколки.
На усложнение: забираю один кусочек и предлагаю детям посчитать. Составляем дробное соотношение (сама записываю или озвучиваю).
Воспитатель: - Ребята, карта предлагает, отправляться в путь…двигаемся 3 шага на север и 2 шага на запад, перед нами Горы Истины. Они прячут в себе… Задание № 5. Грамматическое сложение и вычитание.
Карточка одна на каждый стол (самостоятельная работа в парах).
М У Х А - У Х А + Я З Ы К - Я З - К =
П О Ж А Р - Ж А Р + Б Е Л К А - Л К А =
+
Д И В А Н - В А Н + Л И С А - С А =
У Р А Г А Н - Г А Н +! =
Воспитатель: - Ребята, так что же за фраза получилась? Есть, кто прочитал?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, должна получиться фраза
М Ы П О Б Е Д И Л И У Р А!
У всех так? Молодцы! Отлично!
Воспитатель: - Почти все испытания пройдены. Пора возвращаться домой. Следующий ход – 7 шагов на север (задание № 7).
Третья часть. Назначение вида деятельности – закрепление нового материала.
Задание № 7. Осталось нам, ребята, расколдовать короля страны МАТЕМАТИКА, а для этого нужно нарисовать его портрет. Король телом и лицом состоят только из цифр. Он не молод и не стар, не красавец в нашем понимании, но и не уродлив, просто Король.
Воспитатель: - Что бы уяснить, о чём я говорю, предлагаю рисовать вместе со мной, а после, когда будет желание, вы сами пофантазируете над портретом короля страны МАТЕМАТИКА, договорились? У каждого изначально на столе пенал с цветными карандашами и половинка листа формата А4. Дети синхронно (по образцу воспитателя) рисуют портрет.
Этапы работы над портретом короля
Действие 1
Действие 2 Действие 3
Действие 4
Действие5 Действие 6
Действие 7
Действие 8 Действие 9
Воспитатель: - Отлично! С портретом справились все. После, портреты можно будет забрать домой и показать родителям…
Заключительная часть. Рефлексия. Итог занятия в соответствии с поставленными целями.
Сюрпризный момент …. звучит заставка из мультфильма «Леди Бак и Супер Кот», влетает самолётик-письмо (на внешней стороне логотипы Супер Кота - отпечаток лапки и Леди Бак - символ божья коровка, герои мультфильма благодарят ребят за помощь.
Письмо: СПАСИБО, друзья! Справедливость и дружба вновь царят в математическом королевстве. Бражник повержен! До встречи!
Воспитатель: - Да, весело мы сегодня провели время!
- Кто помнит, где побывали? Что делали?
Ответы детей.
- А кто нас позвал?
Ответы детей.
- Что было самым сложным для вас, ребята?
Ответы детей.
- А что понравилось и хотелось бы повторить?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня все работали как одна команда. Давайте похлопаем сами себе (дети хлопают) и скажем «МОЛОДЦЫ».
- Устали?
Ответы детей.
- Отдыхайте.