Наталья Сертакова
Конспект НОД для детей 5–6 летнего возраста по обучению грамоте на основе использования системы В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со словом, звуками.
Ход НОД:
РАБОТА У ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БУКВАРЯ.
Воспитатель знакомит детей с медвежонком, который живет в большом лесу.
-Как хорошо, что к нам в гости пришел мишка. Какое хорошее имя «Мишка». А какими словами еще можно назвать мишку? /медвежонок, миша, медведь, топтыгин, топтыжка/.
А можно назвать и другими словами Михаил Топтыгин, Михаил Иванович, Медведюшко – батюшка.
Расскажите словами, какой наш медвежонок? /косолапый, черноглазый/. А теперь подберите слова про то, что Миша может делать. /ходить, лежать, лазить, сосать лапу, рычать/
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 летнего возраста по обучению грамоте на основе использования системы В, Ф, Базарного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Вот сколько слов мы назвали! И все они по – разному звучат.
Дидактическая игра «Что звучит вокруг нас».
- А теперь послушайте как я произнесу слово «МММИИИШШШККККААА» Слышите как звучит это слово? /Повторяется вместе с детьми, выделяя звуки.
- Каждое слово состоит из звуков, поэтому оно звучит, и мы его слышим. Звуки бывают разными, поэтому и слова разные.
«ЗЗЗонт /звенит/ - какой звук жужжит в этом слове?
ЖЖЖук /жужжит/ - какой звк жужжит в этом слове?
РРРак – а в этом слове, что делает звук «р»? /рычит/
ШШШина – что делает звук «ш» в этом слове? /шипит/.
Воспитатель объясняет, что звуков в окружающем мире очень много, все они по – разному звучат. Предлагает детям вспомнить, какие звуки они слышат в природе /ветер, вода, комар, жук и т. д. /
РАБОТА С КОРАМЫСЛАМИ.
-Вокруг нас спрятано много слов, а когда их находят, то они начинают звучать. Посмотрите на наши корамысла, может быть там, найдете какие – нибудь слова. Я, например, нашла слово «игрушка». А какие слова вы нашли и как они звучат у вас?
/Дети называют слова/.
-Вот как много слов вы отыскали! А теперь послушайте стихи,
«Какие бывают слова».
«Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ежик,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть книжное слово – страница,
Есть слово лесное – синица,
Есть слово пушистое – снег,
Есть слово веселое – смех.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕРОМ.
«Веселые человечки»
Дидактическая игра «Зоопарк»
Дети называют птиц, рыб, животных, которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» /Оля сказала слово «лиса». Саша сказал слово «жираф». /
Словесная игра «Подскажи словечко»
Дети должны определить первый звук в каждом слове, которое подскажут.
«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался …/зайка/
«Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе …/живот/.
«Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский …/сад/
РАБОТА ЗА КОНТОРКАМИ.
Предложить детям закрасить те предметы, нарисованные на листе, которые они назовут в конце каждого стихотворения:
«Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему /штанишки/».
«Серый волк в густом лесу,
Встретил рыжую …/лису/
«Я сегодня сбилась с ног,
У меня пропал…./щенок/
Итог: Слова, могут слышатся по разному. Они могут звучать.