Валентина Василевская
Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет.
ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург
Тема: «Путешествие по осеннему Петербургу».
Участники:
- дети старшей группы № 5
- воспитатель Василевская Валентина Евгеньевна.
Программное содержание:
Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.
Программные задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Санкт-Петербург. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)
- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
- развивать память и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».
- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.
Предварительная работа:
- беседы о городе, рассматривание иллюстраций о Санкт- Петербурге, чтение литературы, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц, изготовление фотоальбома родителей с детьми: «Прогулки по Санкт – Петербургу», совместная деятельность родителей с детьми в рамках проекта «Мой любимый город», консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в городе», создание уголка по Петербурговедению, разучивание считалок, изготовление с детьмт атрибутов.
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска, ноутбук, фото с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Памятник Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб, Адмиралтейство, символ Санкт- Петербурга – Кораблик на шпиле Адмиралтейства, аудиозапись песни О. Кваша «Санкт – Петербург- гордая белая птица», Саманта «Дорожный знак», задания для детей :» Обведи по пунктирам», «Соедини цифры», указатель «Вокзал», касса, коробочка для билетов с видами Санкт - Петербурга, коробочка для денег, бейджик для ребенка (кассира, руль, кепка, галстук для водителя, иллюстрации на мольберт - достопримечательности на Дворцовой площади.
Ход НОД
Под музыку О. Кваша «Санкт – Петербург» дети входят в группу, здороваются с гостями.
В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
Д: - Да!
В – ль: - На чем можно путешествовать? (ответы детей).
В – ль: - Молодцы, правильно! Я предлагаю вам путешествие по нашему осеннему городу! Давайте вспомним, как он называется?
Д: - Санкт – Петербург!
В-0ль: - Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, на чем мы отправимся в путешествие!
Загадка.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Дети: - (Автобус!
В – ль: - Правильно, молодцы! Мы поедим по Петербургу на автобусе. А где же наш автобус?
(Дети показывают – Вот он)
В-ль: - Ребята, чтобы сесть в автобус, что нам надо?
Дети:- нам надо купить билеты.
В-ль: - Молодцы! А где нам купить их?
Дети:- На вокзале, в кассе.
В-ль:- Правильно!
-Нам надо найти вокзал. Посмотрите, ребята, что это? (воспитатель обращает внимание детей на указательный знак).
В-ль:- Давайте прочитаем, что написано?
Дети:- Вокзал!
В-ль:- Молодцы, правильно! Ребята. нам нужен " кассир" и " водитель", предлагаю выбрать их считалочкой. (Дети выбирают " кассира" и "водителя").
1. Сто чудес.
Есть, есть; есть, есть
В Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять,
Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж,
Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной
Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи,
Эти чудеса найди!
Считалочка№2.
2. Раз, два, три, четыре, пять!
Пушки крепости палят!
Не убили никого,
Кроме зайца моего.
Мне его купила мама.
Заяц выпал из кармана.
А в кармане том дыра,
Зашивать его пора.
Я иголочку возьму
И тихонечко кольну.
Ой-ей-ей, ой-ей-ей,
Выходи, я за тобой!
В-ль:- Молодцы. ребята (Кассир и водитель надевают опознавательные знаки).
В-ль: - Пока пассажиры покупают в кассе билеты. Наш водитель (Арсений) проверит, все ли в порядке с автобусом.
В-ль: -Ребята, все купили билеты? ( Дети:- Да, тогда
будьте внимательны, занимайте места в автобусе в соответствии изображению на билете и сиденье.
(Дети садятся в автобус.)
В-ль: - Все сели? (Да) Тогда поехали!
Звучит музыка Саманта «Дорожный знак» (начало песни)
В-ль: - Ребята, мы с вами приехали в центр города, предлагаю вам прогуляться по нему!
- Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он без дела не сидел, делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Дети: - Петр 1!
В-ль: - Правильно, ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
Слайд №1 (Памятник Медный всадник)
Д: - Это памятник!
В-ль: - Ксюша, а как называется этот памятник? И кому он посвящен?
Ксюша: - Этот памятник называется Медный всадник, посвящен он Петру1.
В-ль: - Молодец, правильно!
В-ль:- Ребята, а кто такой Петр1? И что он сделал? (Ответы детей).
В-ль:- Да, Петр1 был основателем города Санкт- Петербурга!
В-ль:- А кто скажет, когда был построен наш город? (Ответы детей).
В-ль:- Да, правильно, 27 мая 1703 года был построен наш город, и этот день считается днем рождения города Санкт - Петербурга!
В-ль: - Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, Петр1 оставил вам задание. Хотите выполнить?
Дети:- Да!
В-ль:- Вам надо собрать картинки из частей, и вы узнаете, что там изображено! Проходите к столам и выполняйте задание.
Задание 1. «Собери картинку» (разрезные открытки Памятники Петру 1).
В-ль:- Молодцы, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие.
В-ль:- Ребята, посмотрите, как красив наш город. (воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте). А какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей).
В-ль:- Ребята, вы много знаете стихов про наш город. Кто расскажет стихотворение: " Люблю по городу гулять"?
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский- раз, Зимний- два,
Три- красавица Нева,
А чеиыре- мост Дворцовый,
Пять- гуляю по Садовой,
Шесть- к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь- конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь- крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять- из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
В-ль:- Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдем еще к одному красивому месту в Петербурге!
В-ль:- Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда - то.
Как называется остров, ребята?
Дети:- Заячий остров!
В-ль:- Ребята, а что было построено на острове?
Дети:- На Заячьем острове была построена крепость.
В-ль:- Какая крепость?
Дети:- Петропавловская!
Слайд №2. Петропавловская крепость.
В- ль:- А зачем надо было строить крепость?
Дети:- Крепость защищала наш город от врагов.
В-ль:- Правильно. Молодцы!
В-ль:- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город. В полдень бьют часы на колокольне собора.
-В крепости стреляет пушка. Это традиция. а сейчас в крепости музей истории Санкт - Петербурга.
В-ль:- Ребята, Петропавловская крепость приготовила для вас задание. Это наверное сложное, но интересное задание. Хотите его выполнить? ( Дети:- Да). А задание заключается в том: «Надо по точкам обвести рисунок и узнать, что изображено».(в-ль показывает задание детям). Проходите к столам, присаживайтесь и выполняйте задание! (дети рисуют Петропавловскую крепость).
В-ль:- Ребята, какие вы молодцы, справились с таким нелегким заданием! Отправляемся дальше?
Дети:- Да!
В-ль:- Ребята, я хочу вам показать еще одно очень красивое место в городе, но чтобы увидеть его, нам надо преодолеть препятствие. перейти реку. Она главная в Петербурге! Как же она называется?
Дети:- Река Нева!
В-ль:- Молодцы!
В-ль:- Как нам перейти на другую сторону?
Дети:- Построить мост!
(Дети из модулей строят Дворцовый мост).
В-ль:- Ой, ребята, куда это мы пришли?
Слайд №3. Дворцовая площадь.
Дети:- На Дворцовую площадь!
( В группе на мольбертах иллюстрации: - Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб)
В-ль:- А какие достопримечательности на Дворцовой площади вам знакомы?
(Дети подходят к мольбертам, называют и показывают достопримечательности СПБ).
В-ль:- Молодцы, правильно!
- А давайте, мы с вами на Дворцовой площади отдохнем!
Физкультминутка: " Вперед 4 шага, назад 4 шага. Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подвигаем. а потом попрыгаем".
В-ль:- Ну, вот и отдохнули! Ребята, а вы знаете, что рядом с Дворцовой площадью находится еще одна из достопримечательностей нашего замечательного города?
(ответы детей).
Воспитатель загадывает загадку.
Нам главное – построить новый флот.
И царь приказ немедля отдает…
Свершилось историческое действо:
Верфь – крепость возвели - …
Дети: - Адмиралтейство!
Слайд № 4. Адмиралтейство.
В-ль: - Раньше при Петре 1 здесь строили корабли, поэтому на шпиле адмиралтейства находиться, что?
Дети: - Кораблик!
В-ль:- Правильно! Это один из символов нашего города.
В-ль: - Ребята, давайте нашему городу сделаем подарок. Согласны? ( Дети:-Да). Ребята, если вы соедините цифры по порядку, вы узнаете какой будет подарок! Тогда присаживайтесь за столы, и выполняйте задание!
Задание: " Соедини цифры" (Кораблик).
В-ль: - Молодцы, ребята! Вам понравилось наше путешествие? А теперь мы возвращаемся в детский сад! Занимайте свои места в автобусе. Поехали! (Звучит музыка " Санкт_ Петербург" О. Кваша). Вот мы и вернулись. дети выходят из автобуса.
В-ль:- Скажите, пожалуйста. что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Молодцы, ребята! А теперь скажите гостям : " До свидания!". Дети уходят.