Юлия Пахтелева
Конспект НОД в подготовительнойгруппе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенняя прогулка.
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи занятия.
Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени, закрепить названия листьев и деревьев, активизировать словарь по теме Осень. Деревья», закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.
Развивающая: развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Публикация «Конспект НОД в подготовительнойгруппе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, физическая культура.
ХОД ПРОГУЛКИ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, полетели листики, листики, листики.
Поля опустели и ливни рекой. А это, скажите мне, время какое? (Осень.)
(Образовательная область Чтение худ. литературы)
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
Какие приметы осени вы видите в окружающей природе? (Образовательная область Коммуникация)
Игра «Приметы осени». Дети поочередно называет приметы осени.
Крупно, дробно, зачастил
И всю землю напоил. (Дождь)
Летят орлицы по синему небу,
Крылья распластали,
Солнышко застлали. (Тучи)
Неизвестно, где живет,
Налетит — деревья гнет.
Засвистит — по речке дрожь,
Озорник, а не уймешь. (Ветер)
Без огня горит. (Солнце)
Давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.
• Осенью солнце светит (как) … (слабее, меньше, редко).
• Осенью небо покрыто (чем) … (серыми тяжёлыми тучами).
• Осенью часто идут … (дожди).
• Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).
• Осенью листья опадают, начинается … (листопад).
• Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).
• Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).
• Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).
• Осенью люди надевают … (тёплую одежду).
• Осенью в домах топят (печки)
2. Поиск листьев. Каждая группа получает задание и выполняет его:
а) найдите три желтых листа,
б) найдите три красных листа,
в) найдите три зеленых листа,
г) найдите три коричневых листа.
Игра «Радуга». Дети выкладывают все собранные листья в порядке изменения цвета – от зеленого до коричневого.
А теперь вспомним пословицы об осени.
Теплая осень - к долгой зиме.
Осенью серенько утро, так жди красного денька.
Если с дерева лист не чисто спадет - будет холодная зима.
Высоко птицы перелетные летят осенью, так снега много будет, а низко - мало снега будет.
Если осенью листья березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если снизу - то поздняя.
Воспитатель: Действительно, всё это бывает осенью.
Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Послушайте, ребята, как шуршат, шелестят опавшие листочки под ногами, точно разноцветным ковром покрыта земля.
- Как называется опадание листьев с деревьев осенью?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Почему же в лесу стало так тихо? Почему не слышно пения, щебета птиц?
Дети: Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: Какие птицы улетают от нас осенью?
Дети: Скворцы, ласточки, стрижи, соловьи.
Воспитатель: Как мы скажем про них. Какие это птицы?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Улетели птицы, и стало в лесу тихо. Давайте и мы послушаем тишину.
(Образовательная область Познание)
Воспитатель:
- А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? (Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут.)
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы – осенние листочки».
Игра "Мы - осенние листочки" (Образовательная область Физич. культура)
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы - листочки, мы – листочки, Дети стоят кружком с листочками в руках
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели. Дети разбегаются.
Мы летали, мы летали, Дети бегают, помахивая листочками.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок - Дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул Дети снова разбегаются, помахивая листочками
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели Дети подбрасывают листочки вверх
И на землю тихо сели. И следят, куда они упадут.
Вспомним с вами названия деревьев. Я читаю загадки, а вы бегите к отгадке.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клен)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза)
В красном платьице девица
Вышла с осенью проститься,
Осень проводила
Платье снять забыла. (Рябина)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. (Тополь)
Ребята, давайте вспомним стихи про осень.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Иван Бунин.
Итог: Что интересного было сегодня на прогулке? Понравилась ли вам прогулка?
Что вы узнали, что вас поразило, что вы увидели и услышали в природе? Пожалуйста, попробуйте дома об этом нарисовать. Возможно, кто-то придумает небольшой рассказ или сказку, а завтра мы их послушаем.