Елена Евстигнеева
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Чудесные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 3-4 лет на тему : «Чудесные рыбки»
Программное содержание:
1. Способствовать закреплению у детей практических навыков в аппликации (намазывание, приклеивание)
2. Способствовать формированию пространственных представлений: продолжать учить правильно располагать изображения на листе бумаги;
3. Продолжать разрабатывать мелкую моторику пальцев.
4. Создать условия для формирования интереса и положительного отношения к аппликации.
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Чудесные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование:
Картинки с изображением рыбок, птичек, деревьев, цветочков, котят, тигрят, детей.
Фломастеры
Лист ватмана
Клей ПВА
Кисточки
Салфетки.
1 часть: Вводная
Воспитатель загадывает детям загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинки,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
Догадались, кто это? Ответы детей.
- Правильно, ребята, к нам сегодня в гости пришел котик. Показывает детям игрушечного кота.
2 часть: Основная
Воспитатель: Он принес вам в подарок полное ведро рыбок (показывает ведро с рыбками)
-Что нужно сказать котику? (Спасибо)
-Посмотрите на рыбок, они одинаковые или разные (ответы детей)
-Какого цвета рыбки? (ответы детей).Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбки яркие, разного цвета, разной формы.
-Сколько у меня в руках рыбок? Сколько в ведре? (в руках 1 рыбка, в ведре много).
-А где живут рыбки? (В аквариуме, речке)
-Правильно. Рыбки живут в воде.
-А можно у рыбок водичку забрать? (без воды рыбка погибает)
--Кому, ребята, еще нужна вода?
Дидактическая игра: Кому нужна вода? Дети подходят по очереди, выбирают картинку и называют, кому нужна вода.
-Молодцы, ребята, конечно, водичка нужна всем живым существам. Ведь они не смогут жить без воды.
Воспитатель читает стихотворение: «Всем нужна водичка» :
Всем нужна водичка и рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу, и цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам, даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с нашими рыбками. Хотите (Да).Дети берут понравившуюся рыбу в руки и делают вместе с ней упражнение.
Физминутка:
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
-Как мы хорошо с рыбками поиграли.
Дети возвращают рыбок обратно в ведерко.
-Посмотрите, ребята, нашим рыбкам тесно в ведерке. Что можно сделать? Как им помочь (Новый домик для рыбок сделать).Воспитатель приглашает детей пройти к столу и поселить рыбок в новый домик.
3 часть: Заключительная
Воспитатель кладет перед детьми лист ватмана и раздает им заранее вырезанных из цветной бумаги рыбок. Предлагает каждому ребенку нанести на рыбок клей и наклеить ее на лист ватмана, плотно прижимая салфеткой. Фломастером можно нарисовать рыбкам глазки.
-Ребята, котик говорит, что ему у нас очень понравилось, но ему пора уходить. Его дома ждут. Дети благодарят котика за чудесных рыбок, которых он и подарил и прощаются с ним.