Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный-короткий» (2 фото)

Марина Шиганова
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

«Длинный – короткий, длинее-короче»

Воспитатель: Шиганова М. В.

СПБ

2019

Цели:

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Длинный-короткий“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

- учить отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы:Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв. бумаги длинные и короткие.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную

дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и красная.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

Дети : Приложить одну дорожку к другой, сравнить их

Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне да

Фигуры разложите. (в одну коробочку круги в другую квадраты).

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

2. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

3. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

4. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

5. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

6. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.

Подарок для лисички шарфик. (длинный и короткий).

Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»

3. Итог

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

В следующий раз мы побываем еще в какой - нибудь сказке.

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный-короткий»
Фото «Длинный-короткий»
Публикации по теме:

Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост»Занятие по чтению «Сказки Д. Мамина-Сибиряка про Комара Комаровича — Длинный нос и про Мохнатого Мишу — Короткий хвост» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого.

Конспект ООД по ФЭМП «Спрячь куб и шар» Целевые ориентиры: формирование элементарных математических представлений (количества, величины, формы, ориентировка в пространстве и времени).

Сценарий праздника к Дню знаний в детском саду с Пеппи Длинный ЧулокСценарий праздника к Дню знаний в детском саду с Пеппи Длинный Чулок «День знаний в детском саду» Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Длинный — короткий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 «РУЧЕЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Конспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Длинный. Короткий. Один. Много» во второй младшей группе Во второй младшей группе «Теремок» воспитателем Леоновой Т. Н. было проведено с детьми занятие по ФЭМП на тему: «Длинный. Короткий. Один.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий» Тема: «Длинный – короткий». Задачи: Образовательные - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Длинные уши, короткий хвост» Цель: Побуждать детей вступать в словесный контакт со взрослым, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Учить.

Летний спортивный праздник 1 июня «Встречаем лето с Пеппи — Длинный чулок» Автор: Лугинина Светлана Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №1»,г. Троицк, Челябинская.

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка-сладкоежка» НОД. ФЭМП. Тема: «Мишка - сладкоежка» Цель: знакомство с геометрическими фигурами. Задачи: формировать умение различать и правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный-короткий»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Длинный-короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шиганова (УИ 1246200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД