Марина Шиганова
Конспект НОД по ФЭМП «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
«Длинный – короткий, длинее-короче»
Воспитатель: Шиганова М. В.
СПБ
2019
Цели:
- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Длинный-короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы:Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв. бумаги длинные и короткие.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.
Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную
дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.
Какого они цвета?
Дети: Желтая и красная.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?
Дети : Приложить одну дорожку к другой, сравнить их
Воспитатель : Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой, состыкуйте уголки полосок. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне да
Фигуры разложите. (в одну коробочку круги в другую квадраты).
После этого волк предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика
1. В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой – «деревья»).
2. Жила семья могучая.
(Сложить ладони в «замок»).
3. У них был дом огромный,
(Соединить пальцы – «крыша»).
4. И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – «труба»).
5. Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из пальцев).
6. «Плим, плим, плим».
(Пощелкать пальцами).
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.
Подарок для лисички шарфик. (длинный и короткий).
Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»
3. Итог
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.
В следующий раз мы побываем еще в какой - нибудь сказке.