Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Мишка-сладкоежка»

Галина Максина
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка-сладкоежка»

НОД. ФЭМП.

Тема: «Мишка - сладкоежка»

Цель:

знакомство с геометрическими фигурами.

Задачи:

формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат;

закрепить представления о размере предметов: большой, маленький;

закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Индивидуальная работа:

с Евой С., Сашей М. – развивать умение видеть общий признак предметов группы.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мишка-сладкоежка“» размещена в разделах

игрушка Мишка; браслеты с изображением круга и квадрата; коврик с отверстиями в виде круга и квадрата; круг 3 штуки (диаметром 15 см); квадрат 3 штуки (15*15см); коробки: квадратная большая, квадратная маленькая, круглая большая, круглая маленькая; печенье: круглое большое, круглое маленькое, квадратное большое, квадратное маленькое; скатерти: круглая и квадратная; обруч, рамка квадратная.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие/речевое развитие/социально – коммуникативное развитие.

Методика проведения НОД:

Обращаю внимание детей на шорох в шкафу. Заглядываю в шкаф и быстро закрываю дверь.

- Попробуйте отгадать, кто там шумит:

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его… (медведь).

Показываю игрушку медвежонка.

- Мама – медведица оставила Мишутке сладкое угощение, но не сказала, куда его положила.

- Поможем Мишутке его найти?

- Что бы было интереснее искать, я подарю вам вот такие яркие браслеты.

Раздаю браслеты, на которых изображен круг.

- Эта геометрическая фигура называется - круг. Посмотрите, как я обвожу пальцем по краям круга. Повторите вместе со мной - это круг.

- Давайте нарисуем пальцем в воздухе круг. А теперь обведите по краям круга пальцем (на браслетах).

Что бы это означало?

Как рисунок не верти,

А у круга нет начала,

И конца – то не найти!

- Настя как называется фигура? (круг)

Остальным детям раздаю браслеты с изображением квадрата.

- А эта геометрическая фигура называется квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец движется вот так: сначала прямо, потом — в угол; палец вниз до угла; затем снова — угол; от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальчик вверх. Повторите вместе со мной – это квадрат.

Покажите мне, как надо пальчиком обводить квадрат.

И чему же это рад

Нарисованный квадрат?

Рад, что у него равны

Все четыре стороны!

-С браслетами разобрались.

Физкультминутка:

Наш Мишутка потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

видно меду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай,

Вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп- хлоп,

Ножками топ- топ.

Теперь можно искать угощение.

- Мамы, где обычно хранят сладости? ( ответы детей: на кухне, в контейнере, в вазе, в шкафу)

- А я знаю ещё одно интересное место – кладовка, там всегда можно найти что-нибудь вкусненькое.

- Вот этот коврик непременно нас туда доведёт. Только беда, он дырявый. Может, мы его починим? Мама медведица будет довольна.

Дидактическая игра «Штопаем коврик»

На столе разложены фигуры круг, квадрат. Каждый должен взять фигуру, которая соответствует фигуре на его браслете. Затем отыскать на ковре дырку – отверстие той же формы.

-Какая фигура на твоём браслете?

-Какая фигура у тебя в руках?

-На какую фигуру похожа эта дырка на ковре?

Коврик заштопан. Дети идут по коврику, называя фигуру, на которую наступают (круг, квадрат).

Останавливаемся у входа в «кладовку». Их два: один в форме круга, другой в форме квадрата.

Игра «Пройди через круг, пройди через квадрат»

- На какую фигуру похож этот вход в кладовку? (на квадрат)

-А на какую фигуру похож этот вход? (на круг)

Дети делятся на группы «круг», «квадрат» (по фигурам на браслетах).

И проходят в «кладовку».

- В кладовке шалили мыши и просыпали всё сладкое угощение.

Дидактическая игра «Разложи печенье».

На одном столе круглая скатерть, большая круглая коробка, маленькая круглая коробка, большое круглое печенье, маленькое круглое печенье.

На другом столе квадратная скатерть, большая квадратная коробка, маленькая квадратная коробка, большое квадратное печенье, маленькое квадратное печенье.

Дети группы «круг» собираются у стола со скатертью в форме круга.

А дети группы «квадрат» у стола со скатертью в форме квадрата.

Игра проводится в виде соревнования. Какая группа быстрее разложит печенье.

Нужно разложить большое печенье в большую коробку, маленькое - в маленькую коробку.

-На какую геометрическую фигуру похожа ваша коробка?

-На какую фигуру похоже печенье?

- Покажи большую коробку?

-Найди маленькое печенье?

В кладовке порядок, угощение нашли. Приглашаем Мишутку, отдаем ему угощение, которое ему приготовила мама медведица. Он благодарит детей за помощь и предлагает организовать чаепитие.

Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали?

- Какой формы было печенье?

- Большое печенье мы сложили в большую или в маленькую коробку?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Мишка в гостях у ребят» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (во второй группе раннего возраста). “Мишка в гостях у ребят” Цель:.

Конспект НОД «Мишка заболел» Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Мишка спортсмен» Цель : Учить детей правильно держать ножницы, резать полоску бумаги шириной 5 см. Закреплять приемы аккуратного пользования ножницами,.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Мишка» Цель занятия: формирование активной и пассивной речи. Задачи: -развитие звукоподражания - мелкой и общей моторики - развитие эмоциональной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в первой младшей группе Воспитатель Раулец О. С 1. Р/и «Мячики» 2. Физкультминутка: «Мишка косолапый» 3. Д/и «Посади бабочку на цветок» 4. Рисование «Воздушные.

Конспект занятия по познавательному развитию детей (ФЭМП) «Мишка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришел. Разработала: воспитатель М. В. Агдавлетова. Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия.

Консультация для родителей «Сладкоежка» Стоит ли давать детям сладости? Каждый родитель сталкивается с подобным вопросом. Да, но в небольших количествах. Почему? Ответ прост:.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка» Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка» Воспитатель :Щелчкова И. С. Игра как основной вид деятельность детей дошкольного.

Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе «Сладкоежка» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕТСКОЕ КАФЕ «Сладкоежка». Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе». Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка-сладкоежка»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД