Галина Максина
Конспект НОД по ФЭМП «Мишка-сладкоежка»
НОД. ФЭМП.
Тема: «Мишка - сладкоежка»
Цель:
знакомство с геометрическими фигурами.
Задачи:
формировать умение различать и правильно называть круг и квадрат;
закрепить представления о размере предметов: большой, маленький;
закрепить знания об отношениях предметов по количеству: один, много;
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Индивидуальная работа:
с Евой С., Сашей М. – развивать умение видеть общий признак предметов группы.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мишка-сладкоежка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
игрушка Мишка; браслеты с изображением круга и квадрата; коврик с отверстиями в виде круга и квадрата; круг 3 штуки (диаметром 15 см); квадрат 3 штуки (15*15см); коробки: квадратная большая, квадратная маленькая, круглая большая, круглая маленькая; печенье: круглое большое, круглое маленькое, квадратное большое, квадратное маленькое; скатерти: круглая и квадратная; обруч, рамка квадратная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие/речевое развитие/социально – коммуникативное развитие.
Методика проведения НОД:
Обращаю внимание детей на шорох в шкафу. Заглядываю в шкаф и быстро закрываю дверь.
- Попробуйте отгадать, кто там шумит:
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (медведь).
Показываю игрушку медвежонка.
- Мама – медведица оставила Мишутке сладкое угощение, но не сказала, куда его положила.
- Поможем Мишутке его найти?
- Что бы было интереснее искать, я подарю вам вот такие яркие браслеты.
Раздаю браслеты, на которых изображен круг.
- Эта геометрическая фигура называется - круг. Посмотрите, как я обвожу пальцем по краям круга. Повторите вместе со мной - это круг.
- Давайте нарисуем пальцем в воздухе круг. А теперь обведите по краям круга пальцем (на браслетах).
Что бы это означало?
Как рисунок не верти,
А у круга нет начала,
И конца – то не найти!
- Настя как называется фигура? (круг)
Остальным детям раздаю браслеты с изображением квадрата.
- А эта геометрическая фигура называется квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец движется вот так: сначала прямо, потом — в угол; палец вниз до угла; затем снова — угол; от угла ведем пальцем влево, угол, и ведем пальчик вверх. Повторите вместе со мной – это квадрат.
Покажите мне, как надо пальчиком обводить квадрат.
И чему же это рад
Нарисованный квадрат?
Рад, что у него равны
Все четыре стороны!
-С браслетами разобрались.
Физкультминутка:
Наш Мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
Теперь можно искать угощение.
- Мамы, где обычно хранят сладости? ( ответы детей: на кухне, в контейнере, в вазе, в шкафу)
- А я знаю ещё одно интересное место – кладовка, там всегда можно найти что-нибудь вкусненькое.
- Вот этот коврик непременно нас туда доведёт. Только беда, он дырявый. Может, мы его починим? Мама медведица будет довольна.
Дидактическая игра «Штопаем коврик»
На столе разложены фигуры круг, квадрат. Каждый должен взять фигуру, которая соответствует фигуре на его браслете. Затем отыскать на ковре дырку – отверстие той же формы.
-Какая фигура на твоём браслете?
-Какая фигура у тебя в руках?
-На какую фигуру похожа эта дырка на ковре?
Коврик заштопан. Дети идут по коврику, называя фигуру, на которую наступают (круг, квадрат).
Останавливаемся у входа в «кладовку». Их два: один в форме круга, другой в форме квадрата.
Игра «Пройди через круг, пройди через квадрат»
- На какую фигуру похож этот вход в кладовку? (на квадрат)
-А на какую фигуру похож этот вход? (на круг)
Дети делятся на группы «круг», «квадрат» (по фигурам на браслетах).
И проходят в «кладовку».
- В кладовке шалили мыши и просыпали всё сладкое угощение.
Дидактическая игра «Разложи печенье».
На одном столе круглая скатерть, большая круглая коробка, маленькая круглая коробка, большое круглое печенье, маленькое круглое печенье.
На другом столе квадратная скатерть, большая квадратная коробка, маленькая квадратная коробка, большое квадратное печенье, маленькое квадратное печенье.
Дети группы «круг» собираются у стола со скатертью в форме круга.
А дети группы «квадрат» у стола со скатертью в форме квадрата.
Игра проводится в виде соревнования. Какая группа быстрее разложит печенье.
Нужно разложить большое печенье в большую коробку, маленькое - в маленькую коробку.
-На какую геометрическую фигуру похожа ваша коробка?
-На какую фигуру похоже печенье?
- Покажи большую коробку?
-Найди маленькое печенье?
В кладовке порядок, угощение нашли. Приглашаем Мишутку, отдаем ему угощение, которое ему приготовила мама медведица. Он благодарит детей за помощь и предлагает организовать чаепитие.
Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали?
- Какой формы было печенье?
- Большое печенье мы сложили в большую или в маленькую коробку?