Приложение МААМ

Конспект НОД «Дикие животные»

Дарья Селькова
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития

Тема: «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок;

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: макеты жилищ животных (дупло, логово, нора, берлога, куст); фигуры животных (медведь, волк, заяц, лиса, белка); большие мягкие пазлы с изображением диких животных и их детенышей, корзина с шишками, раскраски по теме «Дикие животные».

Ход занятия:

I Организационный момент:

Убираем игрушки. Я случайно нахожу корзину с шишками.

- Что в корзинке? (Шишки). Какие они интересные. Хотите с ними поиграть?

Выполняем пальчиковую гимнастику с шишками.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с шишкой мы играть.

В руку мы ее возьмем

Покатаем и сожмем.

И в другую мы возьмем

Покатаем и сожмем.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем шишку мы катать.

- Я знаю животное, которое любит собирать шишки. А вы знаете? (Да. Это белка.)

- Белка - это какое животное? (Дикое)

- А я знаю загадки про диких животных!

1. Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

3. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее … (лиса)

4. Ходит злой, голодный.

Он из кустов зубами щелк.

Кто скажите это… (волк)

II Основная часть:

Беседа

- Как их можно назвать одним словом? (Животные)

Где живут эти животные? (В лесу)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

- У каждого животного в лесу есть жилище. Я предлагаю вам подобрать диким животным жилища.

Переходим к столу с макетами жилищ.

Игра «Кто где живет?»

- Волк живет в логове. Вы тоже можете выбрать дикое животное и найти ему жилище.

Дети ставят игрушки к соответствующим жилищам. Затем вместе называем, где живет каждое дикое животное.

Игра «Кого не стало?» Незаметно убираю одну игрушку.

- Мне кажется, кого-то из животных не стало. Посмотрим.

Игра «Кто у кого?»

- Пока мы с вами подбирали жилища диким животным, их детеныши разбежались. Поможем им найти друг друга? (Да)

На ковре раскладываются большие мягкие пазлы с изображением диких животных и детенышей. Дети находят пару: животное и детеныш. Затем называют: «У лисы – лисенок и т. д.»

III Заключительная часть:

- Кто это все одним словом? (Дикие животные)

- Кто из диких животных вам понравился?

- Я предлагаю вам подобрать раскраску (а может несколько раскрасок) и раскрасить понравившееся животное.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Дикие животные» Цель: учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы); развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 10:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Селькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД