Анастасия Колисниченко
Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: Наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, формировать аккуратность при выполнение аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы „Грузовик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грузовик. Аппликации
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Грузовик».
Материалы и оборудование: грузовик, прямоугольники, квадраты, треугольники, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель (ставит на стол игрушку белку в грузовике). Что любит грызть белочка? (орешки.) Белочка хочет чтобы мы помогли ей перевезти орешки ее друзьям. Давайте угадаем, какие друзья ждут белочку в лесу.
2. Отгадывание загадок.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
(Заяц.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
3. Рассматривание игрушечного грузовика. Аппликация.
Воспитатель: Посмотрите, на чем приехала к нам белочка. (Грузовик).
Послушайте стихотворение Аси Васиной.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днём,
Едет с солнцем, под дождём.
Ты, малыш, потом поймё шь:
Без работы не живёшь.
Воспитатель: Как пыхтит грузовик? (Ду-ду-ду, ду-ду-ду.)
Какой груз перевозит грузовик? (Яблоки, зерно, картошку)
А мы с вами будем перевозить орешки.
Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части: кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса.
Затем воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика : квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка определенного цвета). Воспитатель «допускает» ошибку, дети исправляют ее, затем самостоятельно собирают грузовики из фигур на своих листах бумаги.
Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры.
оспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас грузовички, на них мы сможем перевезти орешки и помочь белочки. (Белочка благодарит детей за помощь и прощается с ними).
4. Рефлексия.
- Что мы сделали для Белочки?
- Какие геометрические фигуры вы знаете?