Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД детей старшей группы по декоративному рисованию на тему «Узоры на кухонных досках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему
«Узор на кухонной доске»
Программные задачи.
Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.
Публикация «Конспект НОД детей старшей группы по декоративному рисованию на тему „Узоры на кухонных досках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал.
У воспитателя два образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора. У детей силуэты досок темно-желтого цвета, акварельные краски, мягкие кисточки, ватные палочки.
Ход НОД.
- Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин «Художественный сало», где продают изделия народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения своей маме или бабушке, и решили купить расписную доску с городецким узором. Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами. (показывает образец).
У вас глаза разбежались! Какую доску выбрать для подарка? Каждая хороша, каждая красивая. И решили вы сами расписать доску и подарить своим родным. Ведь подарок, сделанный своими руками особенно дорог. Прежде чем рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть узор на вашей кухонной доске. Один из вас могут выбрать узор, похожий на тот, который показывали в магазине. Другие сами придумают цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи и расположат их на изделии по-своему.
В процессе занятия педагог интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не отдельно каждую от начала до конца.
В конце занятия воспитатель предлагает двум-трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлены гирлянды, как они расположены на доске.
Вот какая красота у нас получилась.