Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект НОД детей старшей группы по декоративному рисованию на тему «Узоры на кухонных досках»
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему
«Узор на кухонной доске»
Программные задачи.
Расширять представления детей о том, что одинаковые изделия можно украшать по разному, учить выбирать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать узор и его расположение на доске; закрепить умение рисовать прямые и закругленные цветочные гирлянды из самостоятельно подобранных элементов с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи; познакомить детей с украшением листьев черными тоненькими закругленными штрихами, белыми точками.
Публикация «Конспект НОД детей старшей группы по декоративному рисованию на тему „Узоры на кухонных досках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал.
У воспитателя два образца – доски с разной композицией узоров и таблица с элементами городецкого узора. У детей силуэты досок темно-желтого цвета, акварельные краски, мягкие кисточки, ватные палочки.
Ход НОД.
- Представьте себе, дети, что вы пришли в магазин «Художественный сало», где продают изделия народных мастеров, чтобы выбрать подарок ко дню рождения своей маме или бабушке, и решили купить расписную доску с городецким узором. Продавец показал вам сразу несколько одинаковых по форме и величине досок, но с разными узорами. (показывает образец).
У вас глаза разбежались! Какую доску выбрать для подарка? Каждая хороша, каждая красивая. И решили вы сами расписать доску и подарить своим родным. Ведь подарок, сделанный своими руками особенно дорог. Прежде чем рисовать, постарайтесь подумать и представить себе, как будет выглядеть узор на вашей кухонной доске. Один из вас могут выбрать узор, похожий на тот, который показывали в магазине. Другие сами придумают цветочные гирлянды из элементов городецкой росписи и расположат их на изделии по-своему.
В процессе занятия педагог интересуется замыслами детей. Напоминает о рациональных приемах рисования одинаковых гирлянд. Их следует рисовать одновременно, а не отдельно каждую от начала до конца.
В конце занятия воспитатель предлагает двум-трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлены гирлянды, как они расположены на доске.
Вот какая красота у нас получилась.