Марина Черкасская
Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия
«Огонь-друг, огонь-враг»
Черкасской Марины Валентиновны,
воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
№ 71 «Дельфин» города Сургута.
Публикация «Конспект НОД детей старшего дошкольного возраста в форме интегрированного занятия „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
Задачи НОД:
Образовательная область «Безопасность":
• Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
• Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»:
• Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познание»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественное творчество»:
• Закреплять умение свободно владеть карандашом.
Образовательная область «Социализация»:
• Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Образовательная область «Физическая культура»:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.
Материал к НОД: конверт, картинки с изображением огня, профессий, плакат «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Третий-лишний», раскраски по теме: «Пожарная безопасность», цветные карандаши,
Планируемые результаты:
• Знает первичные средства пожаротушения.
• Знает правила поведения при пожаре.
• Умеет работать коллективно.
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Умеет излагать свои мысли понятно для окружающих.
• Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
• Активно участвует в подвижных играх.
• Умеет пользоваться карандашом.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по пожарной безопасности.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок «Кошкин дом», «Путаница», рассказа «Пожарные собаки».
• Заучивание домашнего адреса.
• Заучивание телефонов экстренных служб.
Содержание организованной деятельности:
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель держит в руках конверт.
Воспитатель: Ребята, у меня в конверте что-то есть. Чтобы узнать, что там лежит, я загадаю вам загадку:
«Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет!».
Правильно, это огонь! Огонь известен человеку с давних времен, он бывает полезным и очень опасным.
Основная часть:
1. Рассматривание картинки: «Огонь».
Вопросы:
- Для чего человеку нужен огонь? (ответы детей: для тепла, готовить еду, для освещения и т. д.).
-Где огонь может быть полезен? (ответы детей).
Воспитатель: У меня есть карточки с изображением профессий (учитель, врач, повар, сталевар, пожарный, милиционер, пекарь, как вы думаете, люди каких профессий дружат с огнем? (дети выбирают и объясняют свой выбор).
Дети совместно с воспитателем делают вывод: что огонь может приносить большую пользу людям.
2. Воспитатель: Но огонь приносит не только пользу, но и большой вред, если с ним обращаться не правильно.
Вопрос: Отчего может возникнуть пожар? (ответы детей: если играть с огнем, непотушенный костер, неисправные электроприборы и т. д.).
3. Воспитатель: предлагаю сыграть в игру: «Третий - лишний»:
найдите предмет, который может стать причиной пожара.
-Кипятильник, расческа, книга.
-Картина, стол, телевизор.
-Стакан, зажигалка, кресло.
-Ваза, карандаш, спички.
-Свечка, кукла, кофта.
Дети выбирают нужный предмет, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились!
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку «Правила поведения при пожаре». Дети обсуждают, как себя вести, если в доме возник пожар.
Совместно подводят итог, что нельзя прятаться, нужно звонить 01 ,назвать свой адрес, звать на помощь, выбираться из задымленного помещения ползком.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем можно потушить огонь?
Поиграем в игру «Да-нет»:
-Пирогами и блинами? (нет).
-Одеялом? (да).
-Бензином? (нет).
-Песком? (да).
-Цветком? (нет).
-Огнетушителем? (да).
Воспитатель: Знаете, чем можно потушить огонь! А теперь немного отдохнем.
4. Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют, зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают).
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
5. Воспитатель: А теперь проходите на свои места, у меня для вас есть раскраски по правилам пожарной безопасности. Давайте их раскрасим и еще раз повторим эти правила. (Дети раскрашивают картинки и повторяют правила).
Воспитатель: С заданием справились хорошо!
Заключительная часть:
Мы сегодня с вами хорошо поработали. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали «За знание правил пожарной безопасности»!