Olyakoroloo
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Деньги. Как они выглядят. Зачем они нужны.»
Цель: Знакомство детей понятие деньги, познакомить их с внешним видом денег, их назначением и с профессией продавца. Пояснить, что любой товар в магазине можно купить за деньги.
Задачи:
1. Формирование у детей понятий «деньги», «купюра», «монеты»;
2. Развитие речевого аппарата,речевой активности у детей;
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Воспитывать, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте деревья и облака! (руки вверх)
Здравствуйте скажу всем вам я! (руки в стороны)
Доброе утро, наш любимый детский сад!
Видеть всех вас я очень рад!
Ребята сидят на стульчиках. Зазвонил телефон, отвечает воспитатель, и пишет что то на листке бумаги.
Воспитатель: Ребята, звонил мой дедушка и попросил ему помочь. Он просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги. Дедушка просит купить: много картофеля, одно яблоко, капусту, свеклу. Сможем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но для того чтобы сходить за продуктами, нам нужны деньги.
У меня вот нет денег. А у вас?
Дети: Нет!
Воспитатель: откуда же тогда нам взять деньги? Возможно деньги растут на огороде?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может деньги падают с неба вместе с дождем?
Дети: Нет!
Воспитатель: А может они живут в кошельке у родителей?
Дети задумались. Промолчали.
Воспитатель: Деньги печатаются на фабрике, а потом их выдают вашим мамам и папам за работу, которую они выполняют.
Интересно вам посмотреть какие же бывают деньги. Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.
(Воспитатель показывает монету и купюру)
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на продукты для дедушки. Нам нужно с вами выполнить все задания, а за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить продукты.
1. Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: Ребята, нас уже ждет следующее задание.
2. Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)»
Посмотрите на столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый зеленый, красный). Дети делятся на команды. Ваша задача состоит в том, что нужно разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Молодцы. Ребята у вас отлично получилось и вы успешно справились с заданием и за это вы получаете деньги. Теперь нам нужно немного размяться, а для этого мы с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Раз, два,три,четыре, пять
Будем весело шагать
Прямо в магазин идем
Денежку с собой берем.
Вот пришли мы в магазин
Купим дыню,апельсин
Много разных вкусностей мы взяли
И обратно побежали
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
Вот пришли обратно в дом
И скорее все за стол.
(дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, придя в магазин, сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом отдаем продавцу деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Ребята, теперь вам нужно отгадать мою загадку.
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто – на просто…. Товар
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру «Что продается, а что – нет».
3. Игра «Что продается, а что – нет»
На столе лежит кошелёк. Если предмет относится к тем предметам, которые можно приобрести за деньги, его переносим к кошельку. Если нет – оставляем на месте. Дети находят картинки с предметами, которые продаются и переносят их к кошельку.
Дети выполняют задание и получают монетки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что ещё не продается?
Ответы детей : здоровье, любовь, маму, папу, бабушку, дедушку.
Воспитатель: правильно, их нужно ценить, любить и уважать.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в магазине?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Продавец.
Воспитатель: И что же делает продавец?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Продает продукты, игрушки, одежду и т. д
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? Ходите ли вы с родителями в магазин?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Покупатели.
Воспитатель: А, что делают покупатели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Покупают продукты, игрушки., т. е. товар.
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что в магазине есть продавец и покупатель; продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, платит деньги, берёт сдачу, несёт товар домой. Вот кошелек с деньгами. Вот сумка.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: о деньгах.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Дети: монеты, бумажные купюры.
Воспитатель: Отлично ребята. Мы с вами узнали сегодня много нового. Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!