наталья федотова
Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Федотова
Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группе
Конспект НОД : «День защитника Отечества»
Возрастная группа : вторая младшая
Воспитатель: Федотова Наталья Олеговна
Публикация «Конспект НОД „День защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют защитников нашей Родины. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Развивающие: Развивать связную речь, контроль за грамматической правильностью речи детей, интонационную выразительность речи, работать над словообразованием. Развивать внимание, воображение, память. Развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление. Обогащение словаря детей новыми словами и понятиями.
Воспитательные: : Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Воспитывать желание слушать стихи. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Формировать положительную установку на участие в занятиях. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Я пришла рассказать вам, что скоро мы будем отмечать праздник. Может кто нибудь знает, какой? (ответы детей). Правильно, «День Защитника Отечества». Что это за праздник? Это праздник - день рождения нашей армии. Кого поздравляют в этот день? (ответы детей).
- Правильно, пап, дедушек, дядь, которые в свое время мужественно
защищали нашу Родину, служили в армии.
Военные защищают нашу Родину Россию от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Скажите, какими должны быть защитники нашей родины? (ответы детей).
Чтобы служить в армии, надо быть сильным, смелыми, ловким, спортом заниматься. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут
защищать нашу Родину – Россию.
Предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная).
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой— раз, левой— раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки—
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
2. Основная часть
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картинки, и вы мне скажите, кто нарисован на этих картинках? (Картинки с изображением профессий в Армии).
Правильно на этих картинках есть моряк, летчик, танкист, пограничник.
Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках… Летчики – летают на самолетах. Танкисты – ездят на танках. Пограничники – охраняют границы нашей Родины.
У разных военных – разная форма одежды.
(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка и летчика. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)
И сейчас ребята вам расскажут стихи об этих профессиях.
Пограничник:
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Летчик:
Кто летит быстрее птицы,
Охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту?
Это лётчики – пилоты!
Моряк:
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Танкист:
Танк – грозная машина,
Хоть и ездит не на шинах.
На нем, укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
- Ребята, а кто наши самые главные защитники? (ответы детей). Правильно, это наши папы. Кто мне скажет, какие они, наши папы? (ответы детей). Смелые, добрые, сильные: носят вас на руках, защищают вас, ваших мам и нашу страну. Что нужно делать, чтобы стать такими, как папа? (ответы детей). Правильно, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. Но защитниками вы можете быть уже сейчас. Кого мы можем
защитить? (ответы детей). Правильно, своих младших братиков и сестренок, девочек, одиноких животных на улице.
-Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
Первый пальчик командир,
А второй у него служил.
Третий пальчик любил стрелять,
А четвертый в казарме спать,
Ну, а пятый был хоть мал,
На посту всех охранял.
3. Заключительная часть
- Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
- Для чего нужна армия?
А завершая занятие хотелось бы прочитать стихотворение:
Наша Армия родная
Бережет покой страны,
Чтобы дети бед не знали,
Чтобы не было войны.