Ганич Галина
Конспект НОД «День Защитника Отечества» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 р. п. Хор муниципального района имени Лазо
Хабаровский край
Конспект НОД
«День Защитника Отечества»
Воспитатель: Ганич Г. Н.
р. п. Хор
2024 г.
Конспект
Публикация «Конспект НОД „День Защитника Отечества“ в средней группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Непосредственно-образовательной деятельности
по теме:
«День Защитника Отечества»
(средняя группа)
Конспект НОД
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : средняя
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Защитники Отечества»
Тема НОД: «День Защитника Отечества»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.
Задачи:
-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;
- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;
- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».
Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
- А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).
Основная часть
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.
Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Дидактическая игра «Определи, чья форма».
Воспитатель:
- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.
- шлем для (танкиста)
- бескозырка для (моряка)
- пилотка для (солдата)
-голубой берет для (десантника, ВДВ)
- зелёная фуражка для (пограничника)
- синяя фуражка для (лётчика)
Молодцы!
Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины.
Предлагаю ещё одну игру.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Дидактическая игра «Собери картинку».
На каждый стол (4 чел.) раздаётся по 1 картинке. Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением военной техники- танк, самолёт, вертолёт, корабль.
Воспитатель:
- Отлично, у вас всё получилось!
Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!
Загадки.
1. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничники)
2. Самолёт парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днём, и ночью,
Наш солдат – военный … (лётчик)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
4. Пошёл служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывёт.
И хоть волна идёт горой,
На палубе стоит герой.
На нём морская форма.
Он не боится шторма. (матрос, моряк)
5. Они за несколько минут
Спускаются с небес.
Распутав лёгкий парашют,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага. (десантники, ВДВ)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?
Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение) :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1. Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
3. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
4. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).
Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой.
Русская земля всегда славилась своими героями – людьми, которые не задумываясь, порой ценой своей жизни, вставали на защиту родной земли или интересов своего народа.
Великая Отечественная война 1941-1945 годов стала ярчайшем примером массового героизма советского народа, благодаря которому удалось переломить немецкий натиск и победить фашизм.
Невероятно, но фашизм возродили уже в наши дни, на территории Украины, где эта бесчеловечная идеология получила государственное одобрение и даже поддержку. Объектом ненависти был выбран российский народ.
США, Великобритания и их союзники создали из Украины анти-Россию для разрушения и уничтожения не только нашей страны, но и всего славянского мира.
Причем, Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно предлагал подписать с США и коллективным Западом договор о гарантиях безопасности России. Этого не произошло и мы вынуждены заняться обеспечением своей безопасности другим способом.
24 февраля 2022 г. Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами обратился к россиянам и объявил о начале специальной военной операции на Украине.
В своем заявлении он отметил: «Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления …».
Действия Российской Федерации – «это самозащита от создаваемых нам угроз и от ещё большей беды, чем та, что происходит сегодня».
Конечно, говоря о специальной военной операции, нельзя не отметить профессионализм и самоотверженность с которыми военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации выполняют поставленные задачи.
За мужество и героизм звания Героя Российской Федерации были удостоены более 70 военнослужащих, более 30 тысяч получили государственные награды.
С первых дней проведения специальной военной операции военнослужащие проявляют настоящий героизм, преданность Военной присяге и преемственность боевым традициям Российской армии.
С самого начала специальной военной операции российские школьники поддерживают наших солдат и офицеров. Военнослужащим направлено более 240 тысяч детских писем и рисунков, которые вызвали самые теплые чувства у наших солдат и офицеров.
Эта традиция берет свое начало еще с трудных периодов Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть для солдата из родного края, любимых и близких для него людей.
Заключительная часть
Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).
Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.
- Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!