Татьяна Колесникова
Конспект НОД «День рождения города» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.
Задачи:
• закрепить знания о родном городе, празднике – Дне рождения города;
• воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу;
• обогащать детей новыми впечатлениями;
• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Публикация «Конспект НОД „День рождения города“ для средней группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации городских достопримечательностей, презентация «Мой город – Ставрополь».
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог. Почему и отчего к нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами.
(Праздник)
2. Работа по теме занятия
Педагог. Ребята, а какие вы знаете праздники? (Дети перечисляют)
- А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (Ответы детей) Правильно, это праздник – День рождения. А вы знаете, что День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. 20 сентября, мы отмечаем День рождения нашего города. Ему исполнилось – 243 года (город основан в 1777г.)
- Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)
- А как называют жителей города Ставрополь? (Ответы детей)
- Сегодня День рождения города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют.
Педагог. А теперь, дети, подвигаемся.
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками, (Одна рука вверх, другая вниз)
Будто машем мы флажками. (Рывками руки меняются)
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись. (Руки на пояс)
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)
Приседанья начинай, (Приседания)
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте, (Ходьба на месте)
Это всем давно известно.
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Педагог. Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
20 сентября в городских парках и на площади будут проходить народные гуляния, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
- Где будут проходить гуляния и салют? (На площади Ленина, в парке Победы, на Владимирской площади)
- А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
Презентация «Мой город – Ставрополь»
- Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Из чего строят дома сейчас? (Из кирпича, блоков) Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.
- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво).
- Как называется вход в дом? (Подъезд)
- Ребята, давайте, построим дом из конструктора.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?»
Педагог. В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Красивые дома образуют красивые улицы, и от этого наш город становится нарядным и особенным.
- Какие улицы вы знаете? (Ответы детей)
- Ребята, что интересного вы заметили на улицах города? (Украшены флагами, везде разноцветные огни)
- Почему улицы празднично украшены? (Все горожане празднуют День рождения города. Поэтому город такой красивый)
Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать «правильно» или «нет».
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
3. Итог занятия
1. Как называется наш город?
2. Кто такие ставропольцы?
3. Какой праздник отмечают горожане?
4. Как украшен город к празднику?