Старцева Ирина
Конспект НОД «Давайте пообщаемся» с использованием технологии «Азбука общения» (группа детей дошкольного возраста 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель. Встанем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день.
Воспитатель. Ребята я всех вас рада видеть и приветствовать а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. А как иначе мы можем поприветствовать наших гостей? А если гости пришли днем вечером? А скажите, как мы можем поприветствовать друг друга? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Давайте пообщаемся“ с использованием технологии „Азбука общения“ (группа детей дошкольного возраста 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель. Ребята, а с каким настроением вы приходите в детский сад? А если вдруг ваше настроение не совсем радостное, мы можем его исправить (дети с помощью слов пробуют исправить разное настроение Сережи).
Воспитатель. Теперь вы знаете все секретные эмоции нашего настроения и можете их использовать в разных ситуациях.
Но этого мало, нужно уметь общаться и достигать поставленную перед собой цель. Предлагаю поделиться на пары и будем этому учиться.
У одного из вас будет игрушка, которой он хочет поиграть, но другому тоже очень хочется поиграть этой игрушкой и он, во что бы это ни стало хочет её заполучить. Нужно попросить, используя разные ласковые слова и сделать так, чтобы ваш друг захотел с вами поделиться этой игрушкой (дети выполняют задание по очереди).
Воспитатель. А сейчас тоже самое задание, только игрушка будет у того, кто просил игрушку, а попросить вы должны не используя свою речь, а только с помощью мимики и жестов (дети выполняют задание).
Молодцы. Вы справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, а что вы будете делать, если на крыльце детского сада встретите чью-нибудь маму: войдете первым или подождете пока она войдет первой? (ответы детей).
Что нужно сказать, если к нам в группу вошла медсестра или другой работник детского сада? (ответы детей).
Когда мы покушали и выходим из-за стола, как по-разному можно поблагодарить того, кто накрывал на стол и готовил нам пищу? (ответы детей).
Воспитатель. А сейчас ребята я предлагаю нам с вами поиграть в игру «Прогулка с компасом», хотите? (ответы детей).
Предлагаю снова разделиться на пары. Один из вас в паре будет компасом, а другой туристом. Представьте, что перед вами глубокое ущелье. У туриста завязаны глаза, а компас не умеет разговаривать. Нужно провести туриста вдоль этого ущелья. Кладите руки на плечи друга и, направляя туриста, ведите его, чтобы он не сорвался в ущелье. Сейчас я покажу вам путь, завяжу туристу глаза и, вы отправитесь в путь (дети выполняют задание по очереди, меняясь местами).
Воспитатель. Молодцы. Вы справились с заданием. Теперь вы настоящие путешественники. Ребята, я предлагаю вам сфотографироваться и запомнить наше путешествие в страну эмоций, вежливого общения и общения прикосновениями. Я хочу подарить вам фотоальбом, в котором мы будем хранить все наши эмоции, счастливые моменты, и первая наша фотография будет с сегодняшнего путешествия.