Ленара Ганиева
Конспект НОД «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №56 «Ландыш»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема:«Дары осени»
Подготовила педагог Ганиева Л. Ю.
Симферополь 2023г.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Золотая осень»;
Беседа: Времена года; Карточки с явлениями природы по месяцам; д/игры «Угадайка», «Узнай на вкус»; Чтение художественной литературы.
Задачи:
- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.
- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.
Публикация «Конспект НОД „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Игровые; Личностно-ориентированные.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением овощей; овощи (морковь, помидор, огурец); игровой персонаж; клей; кисточки для клея; салфетки; ножницы; цветная бумага; картон.
Связь с образовательными областями:
- Коммуникация.
- Познания.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Ответы.
Воспитатель: А сейчас давайте стихами расскажем нашим гостям, что мы с вами сейчас будем делать:
Наши умные головки будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать, ножки будут топать,
Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.
Воспитатель: ( звучит музыка: «Времена года.»)
Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилось в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму.
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Верно, это наступила осень. Ребята скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит осенью?
Дети: -На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Птицы улетают в теплые края.
-Звери готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Ответы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучит, давайте посмотрим.
(Из-за ширмы показывается Зайка)
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: ответы (Зайка)
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: Как же мне не грустить, меня мама послала за овощами, а я не знаю, что такое овощи и где они растут.
Дети: Ответы (в огороде, на грядке)
Воспитатель: Давайте с вами пойдем на огород:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали,
Куда же мы попали?
Воспитатель: Куда мы с вами пришли?
Дети: Ответы (на огород)
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что растет на огороде:
Загадки:
1) На ней сто одежек
И все без застежек (Капуста)
2) Сидит девица в темнице
А коса на улице (Морковь)
3) Живет дед – во сто одежек одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
4) Желтая, а не солнце, круглая, а не луна
Ее и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят (Репа)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали, что растет на огороде.
А как можно капусту, лук и т. д. назвать одним словом?
Дети: Ответы (Овощи)
Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью?
Дети: Ответы (собирают урожай)
Воспитатель: А давайте угостим зайку овощами.
д/игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Молодцы ребята, все овощи отгадали.
Физкультминутка.
В огород мы наш пойдем и овощей там наберем (шагают)
Есть капуста и лучок
Свекла есть и чеснок (выставление вперед поочередно рук)
Мы корзиночки возьмем (наклоны)
Урожай наш соберем.
Зайка: Ой, пока мы хоровод водили, мои братья спрятали все овощи, помогите их отыскать.
Воспитатель: Поможем зайке.
Дети: Да.
д/игра «Угадайка»
Воспитатель: Давайте вернем овощи зайчику.
Зайчик: Спасибо дети, а скажите, что нужно сделать, чтобы овощи были на столе круглый год?
Дети: Ответы (их надо хранить)
Воспитатель: А давайте вместе с зайчиком законсервируем овощи. (в банку с зеленой крышкой консервируем огурцы; а в банку с красной крышкой помидоры) – аппликация.
И подарим наши заготовки зайчику.
Воспитатель: Вот зайчик как много дети знают об овощах.
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, мне у вас очень понравилось, но мне пора к маме домой. До свидания.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиком.
Итог.
Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Куда мы вместе с зайчиком ходили?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что растет на огороде?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как можно назвать лук, капусту и т. д. одним словом?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Что мы с вами консервировали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кому мы подарили наши заготовки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы!