Шардина Оксана
Конспект НОД «Цветик-семицветик» по развитию связной речи детей 4–6 лет
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Цветик - семицветик»
Образовательная область «Речевое развитие»
Разновозрастная группа комбинированной направленности (возраст детей 4-5, 5-6 лет)
Автор: Шардина Оксана Михайловна., воспитатель
Тема: «Цветик - семицветик»
Цель: Развитие связной речи.
Публикация «Конспект НОД „Цветик-семицветик“ по развитию связной речи детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи:
- формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов – использовала игру разминку «Один - много»
- упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним («Истории в картинках».)
- закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами («Истории в картинках»).
Развивающая задача :
- совершенствование лексической, грамматической, фонетической сторон речи
- интенсификация процесса овладения языковыми средствами
- пополнение и расширение словаря («Пересказ сказок с помощью алгоритмических схем»).
Воспитательная задача:
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, учить детей работать сообща (в паре, команде, помогать друг другу
- воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения. («Составь предложение по картинке», «Истории в картинках», «Пересказ сказки с помощью алгоритмических схем»).
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использован доступный, соответствующей теме демонстрационный раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».
Методы и приё мы:
Наглядные, словесные, игровые, практические.
Раздаточный материал:
Картинки с действиями, последовательные картинки, алгоритмические схемы для рассказывания сказок, мяч.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми, плохоговорящими детьми.
Содержание организационной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Встали рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень -
Всем Привет и Добрый день!
А теперь давайте дружно поприветствуем наших гостей (Добрый день наши уважаемые гости)
Воспитатель: Для начала давайте немного разомнемся, и поиграем, игра называется «Один - много» (с мячом)
Встаньте в шеренгу. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч, назову один, а вы ловите мяч, называйте много и бросайте мне мяч обратно.
Мяч –мячи, куб –кубы, машина – машины, медведь –медведи, кукла – куклы, платье – платья, пальто – пальто, брюки – брюки, кофта – кофты.
Воспитатель: Ребята, далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик. А вы ребята хотели бы такой цветок?
Дети: Даааа!
Воспитатель: И я сейчас вам подарю такой цветок. Ой, ребята, посмотрите, что у цветка не хватает? (лепестков). А сколько лепестков не хватает? (3)
Оказывается, подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Что же теперь нам делать?
Дети: Найти и собрать потерявшиеся лепестки и загадать желание.
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в волшебную страну и соберем лепестки волшебного цветка. Ребята, а на чем мы можем отправиться в волшебную страну? ….). А я вам предлагаю отправиться на волшебном ковре самолете. Давайте мы с вами разместимся на ковре-самолете, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:
Речевая игра:
На альпийских горах, ох-ах, ох-ах,
Жил великий падишах ох-ах, ох-ах.
Захотелось падишаху ох-ах, ох-ах
Съесть большую черепаху ох-ах, ох-ах,
Но большая черепаха ох-ах, ох-ах,
Укусила падишаха ох-ах, ох-ах.
И с тех пор тот падишах ох-ах, ох-ах
Ненавидит черепах ох-ах, ох-ах,
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами прилетели в волшебную страну. Теперь мы можем смело искать лепестки от цветка. Но взять мы их можем только после выполнения зданий. Готовы?
1задание «Составь предложение по картинке» (индивидуально рассаживаются в круг на ковре)
Воспитатель: Сейчас я каждому раздам картинки, внимательно посмотрите на картинки, подумайте и по очереди расскажете, что же происходит на ваших картинках? (Тимур и Славик находят картинку с определенным действием из нескольких с помощью воспитателя)
Миша, прикрепи следующий лепесток к цветку. Сколько нам еще осталось найти лепестков? (Нам осталось найти 2 лепестка)
А для этого мы разомнем свои пальчики:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
(хлопки)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
2 задание: «Истории в картинках» (работа в парах + взаимная проверка)
Воспитатель: Ребята, это задание называется «История в картинках». (работа в парах за столами (дети делятся на пары (Вадик+Юля З, Миша+Юля П, Славик+Стеша, Ярик+Костя, Тимур+Я). Но прежде чем сесть за стол, давай вспомним правила: Ты сиди за партой стройно и веди себя (спокойно). Ответить хочешь, не шуми – а только руку… (подними). А теперь спокойно проходим за парты.
Ребята, у каждой пары есть несколько картинок посмотрите на каждой картинке что то происходит, ваша задача разложить картинки в ряд, по смыслу и рассказать что на них происходит.
Молодцы! Теперь мы можем прикрепить следующий лепесток к цветку. Сколько нам еще осталось найти лепестков? (Нам осталось найти 1 лепесток последний)
Артикуляционная гимнастика «Часики» Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). «Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
Молодцы!
3 задание: «Пересказ сказки с помощью алгоритмических схем» (коллективно двумя командами «Колобок» «Репка»)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно выполнить в этом задании? (рассказать сказку). Молодцы! Сейчас одна команда присядет на стульчики и будет внимательно слушать другую команду, а затем команды поменяются местами.
Юля прикрепи последний лепесток к цветку.
Дети рассаживаются на коврике в круг.
Воспитатель: Ребята, а я вот тоже вспомнила сказку, я хочу вам ее рассказать, я начну рассказывать и если я ошибусь, вы меня поправьте.
- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
- Не Желтая, а Красная
- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и :
- Да нет же, не папа, а мама.
- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь.
- Не площадь, а лес.
- И встретила она медведя.
- Не медведя, а волка.
В. : И волк ее, наверное, съел? Нет? А напомните, эта сказка с хорошим или плохим концом?
Воспитатель: Мы все лепестки собрали и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встаём на ковер самолет и полетели, заклинание.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Ребята, напомните мне, пожалуйста, а для чего мы искали лепестки? (чтобы загадать желания).
- Как вы считаете, у вас получилось отыскать лепестки? (Да)
- А были трудности при поиске лепестков?)
- Какое задание для вас было самым легким?)
- Ребята, кому вы сегодня расскажите о нашем путешествии?)
Спасибо вам всем за путешествие. Вы молодцы! Вы так много знаете, вы были сегодня внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
А теперь подойдите к «Лестнице успеха» и с помощью магнита определите свой успех по мероприятию, вам нужно прикрепить магнит на 3ю ступень – если вы справились со всеми заданиями; если были у вас затруднения – то магнит крепите на 2ю ступень; если со всеми заданиями не справились – то 1ю ступень.
А теперь можно взять любой лепесток и загадать желание.