МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудо-овощи» (старшая группа)

Ковалёва Елена Юрьевна
Конспект НОД «Чудо-овощи» (старшая группа)
▼ Скачать

Цель образовательной деятельности: сформировать у детей обобщё нное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, способы их переработки.

Интеграция и задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:

- продолжать обогащать представления детей об овощах;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (время года – овощи – труд людей);

- расширять и уточнять знания детей о переработке овощей, их пользе для здоровья человека;

- активизировать познавательную деятельность.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект НОД „Чудо-овощи“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;

- учить отгадывать и запоминать загадки об овощах;

- развивать интерес к художественной литературе, умение слушать;

- обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова «базар, хозяйка, одежка, рослый, крошить, душный, кипеть» через формирование умения свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности во время лепки овощей;

- развивать мелкую моторику рук;

- поощрять художественно-творческие способности детей;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать любознательность;

- формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

- побуждать к активной деятельности.

Физическое развитие:

- развивать познавательно-речевую и двигательную активность в процессе проведения физкультминутки, игры.

Предварительная работа:

- разработка презентации об овощах «Чудо-овощи»;

- чтение произведений: стихотворение Ю. Тувим «Овощи», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»; рассказы Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

- подборка картинок «Овощи»;

- беседы с детьми о пользе овощей;

- рассматривание иллюстраций;

- загадывание и отгадывание загадок об овощах;

- заучивание стихотворений;

- рисование овощей;

- изготовление разрезных картинок «Овощи»;

- игра с мячом «Назови овощи. Один - много?»;

- консультации для родителей.

Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ЭОР.

Материал и оборудование:

- ЭОР: интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта;

- ТСО: музыкальный центр, СD, видео- фотокамера;

- дидактическая игра «Собери овощи» (целое из частей);

- овощи натуральные (картошка, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла);

- банка пластмассовая прозрачная (2 шт.) и муляжи (для лепки);

- корзина с овощами, поднос, кастрюля;

- пластилин разного цвета (на выбор ребенка, доски для лепки, стеки, салфетки на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель:

Знаете, ребята, сегодня утром, идя на работу, я засмотрелась на наш огород. Какой он был нарядный! А сейчас - совсем пустой. Почему? (ответы детей).

Я думаю, многие из вас помогали своим родителям собирать урожай овощей. Кто из вас помогал взрослым на огороде? (ответы детей). Молодцы!

Присаживайтесь на стульчики и посмотрите на экран. Осень прислала вам загадки на осенних листочках:

(садятся на стулья, расставленные полукругом).

(загадывание загадок с последующим показом на экране отгадок)

1. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся. (огурцы).

2. Одевался потеплей одноногий Пантелей,

Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут. (капуста).

3. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у. (баклажана).

4. Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький. (лук).

5. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора).

6. Кто разлёгся среди грядки?

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий. (кабачок).

7. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная. (картошка).

Воспитатель:

Хорошо, ребята, все овощи узнали. Предлагаю поиграть в игру «Назови овощи. Один - много?». Сделайте круг. Я буду бросать вам мяч, называть овощ, например, помидор, а вы мне отвечаете во множественном числе - много помидоров.

(дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, дети называют овощ).

Воспитатель:

Дети, а что такое овощи? (ответы детей). Правильно, дети, овощи – это растения, которые выращивает человек. Он ухаживает за ними и собирает осенью большой урожай (на экране картинка «Овощи»).

Вот однажды я услышала такой разговор. Хотите узнать о чем он?

(чтение воспитателем стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

с последующим показом натуральных овощей, дети сидят полукругом)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

(выкладывает на поднос)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох.

(показ рукой на овощи)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох.

(имитация движений резки овощей и складывание в кастрюлю)

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла!

Ох.

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель:

Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их порезали на кусочки и сварили. Давайте их соберем. Перед вами части картинок овощей, нужно собрать целый овощ.

Дидактическая игра «Собери овощи»

(дети подходят к столу и стоя собирают из частей целый овощ).

Воспитатель:

А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).

Правильно, все овощи полезны. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.

Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем: идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты, срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Отдохнули? Чудесно!

Знаете, дети, овощи собрать - это только полдела, а вот как их сохранить на всю зиму?

«Урожай поспел у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть».

(показ закладки овощей-муляжей в банку, дети стоят полукругом)

«В огурцы кладу укроп,

Лист лавровый и чеснок.

Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

А ещё петрушку, мяту

И зелёного салата.

Перчик брошу, посмотри,

Получилось ассорти».

Посмотрите, какая красота, а какая вкуснота!

Дети, наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

Предлагаю вам слепить любые овощи из пластилина (он мягкий, принимает ту форму, которую мы задаём) и они будут похожи на настоящие. Перед работой давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим – рубим,

(по очереди ударяем ребрами ладоней о поверхность стола)

Мы капусту солим – солим,

(«солим» щепотками левой и правой руки)

Мы морковку трем – трем,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмем – жмем,

(сжимаем – разжимаем левую и правую руки в кулачки).

Воспитатель:

Приступайте к работе.

(дети подходят к столу и по выбору берут кусок пластилина по цвету

и садятся за столы)

(самостоятельная работа детей за столами под легкую музыку,

поощрять творчество детей выразительно изображать овощи

и дополнить их зелёными листочками, черенками)

Воспитатель: (по окончании работы)

Сколько овощей получилось! Какие они аппетитные, яркие! Давайте, ребята, сложим их в нашу баночку.

(дети складывают овощи в банку)

Теперь вы знаете, как оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.

Воспитатель:

Вам понравились чудо-овощи? Теперь вы много знаете о них.

Вам было интересно, весело?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа)Конспект ООД «День российского флага» (старшая группа) Конспект ООД «День рождения Российского флага» старшая группа. Подготовила Давидян Л. Г. Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!»Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо-огород!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что.

Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа)Мастер-класс по коллективной изодеятельности в смешанной технике «Что за чудо-украшенье новогодние шары» (старшая группа) Новый год - пора игры, Здесь простор воображенью. Что за чудо - украшенье Новогодние шары! Скажете,шары - привычный, Вечный ёлочный наряд.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-овощи» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-овощи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД